КИМЕРШИНСКОЕ СВЯТИЛИЩЕ
(с благодарностью к Антону Платову)
Место, куда ходили мы в сем походе именовать надобно именно так – Святилище…
Итак,
первое хождение «Велесова Круга» состоялось. Зря не пришли те, кто
хотел, и о том сказывался. Перед теми кто задержался – стоит
извиниться, но не известно, кого было еще ждать, посему мы отправились
довольно скоро, тем паче нас поджимало время отхода электрички. В
хождение собралось восемь человек, включая нас с Велеславом.
Фотоподдержку мероприятия обеспечивал Орей, о чем см. его фотоотчет(http://orei.livejournal.com/197706.h
tml).
Ехать до Яхромы около часа, там мы сговорились с таксистами и за 150 р. с человека доехали прямиком до д. Киндяково.
Здесь,
на месте, начали созваниваться с А. Платовым, уточняя координаты. В
принципе, всё просто. Сразу за Киндяково (оно остается слева), не
доходя метров 15-20 до моста через речку Кимершу, надо свернуть вправо,
там есть тропка. По ней к речке, перейти Кимершу в месте впадения в нее
ручья, и вверх по ручью или по идущей рядом тропе. Святилище можно
заметить очень скоро, из-за обилия навешанных там тряпок.
Впрочем,
мы отыскали его не так скоро, ибо сказанное Платовым недопоняли, и
пошли искать нужный нам овраг несколько далее, пройдя мимо Святилища
метрах в 25-ти. Впрочем, не зря, ибо в процессе поиска набрели мы на
добротно обустроенную стоянку – шалаш, костровище, дрова под брезентом,
«трон», скамьи и стол, небольшой символический плетень. И надписи,
смысл которых сводился к тому, что место сие наши пращуры именовали
Навью, посему не рекомендуется здесь хамски себя вести, но наоборот,
любить духов и Природу.
Здраво
поразмыслив, что кто-то из нашего круга общения (родноверы), стойбище
стали бы устраивать лишь возле Святилища, поискали его поблизости и
нашли. Видно издалека – изобилие белого цвета на зеленом фоне леса.
Спускаемся по склону оврага, переходим через ручеек и на месте. Здесь
довольно грязно – место сочится водой, и множество посетителей святыни
сбивает землю в жидкую грязь. Впрочем, это не мешает. Вот он – камень
святый, Шутов камень, Киндяк (как ласково его называет Платов). Невелик
собою, в длину полтора метра, не более. Какой-то доброхот в порыве
религиозного рвения покрасил его в золотой цвет, хотя в одном месте
краски нет, видимо там люди садятся на камень. Странная тогда форма
поклонения, лучше бы они на иконы садились…
На
камне лежит изрядно железных денег, к которым мы добавили своих. Лежат
так же и советские купюры – трешки и пятерки, но вряд ли это
свидетельствует о древности даров – не сохранились бы. Лежали на камне
и бумажные иконки, но все валялись на земле лицами в грязь. Символично.
Все
ближайшие кусты увешаны… Нет, не то чтобы дарами. Согласно обычаю,
чтобы избавиться от хвори, надо омыться в ручье (на камне?), и оставить
здесь одежду или часть ее, или вообще хоть что-то, чтобы оставить и
болезнь. Висят здесь джинсы, бюстгальтеры, исподнее, носки, платки,
ленты, бусы, брелки, четки и много чего еще. Видели мы лапки, кружки,
две самодельные иконы с Георгием и изукрашенные монетами, приклеенными
под стеклом так, чтобы змееборец оказался обращен к смотрящему. Видимо
тот же человек постарался и соорудил «денежную мишуру» - наклеил между
двух многометровых (метров 20, не меньше) липких лент копеечные монетки
вперемешку с кружками из цветной фольги. Так что, первое время
отвлекаешься на то, чтобы осмотреться. Простое и вполне языческое
святилище, тем более ценное, что сооружено и поддерживается оно самим
народом, без всякого влияния со стороны родноверия, и без ругани, со
стороны поповья. А народ ходит. При нас камень посетили сначала двое
мужчин, один из которых, не сумев подойти к нему ближе, бросил монетки
издаля, и поведал нам, что камень сей сюда принес (или привез?) сам
Дмитрий Донской, для защиты града Дмитрова. Вот такая вот народная
мифология. Где камень – и где Дмитров? Потом пришла еще супружеская
чета, лет этак за 55, но наше присутствие, похоже, помешало женщине
обратиться к камню со своей просьбой…
Что
ж, ну а мы поклонились, как след. Зажгли свечу на камне, возрекли славу
Велесу, возлили и испили из круговой чарки квасу, возложили камню дары
малые. Потом, оставив на нем обереги свои, дабы освящались, воротились
в лагерь Нави, где немного перекусили, поговорили о том, о сем,
Велеслав же тем временем вырезал невеликий чур Велесов, который мы,
уходя со Святилища, утвердили среди дерев. Пока были на стойбище, то по
одному ходили к камню, дабы побыть с ним наособицу, ибо трудно сказать
личное, пребывая среди многих.
От
себя скажу, что хождением доволен безмерно, ибо к камню тому стремился
уже лет с 10, и вот – случилось. И не разочаровался нисколь, но
наоборот, вдохновился на новые хождения к этому Святилищу. Тем паче и
лагерь добротный есть. А еще где-то тут, не посещенными остались
загадочный «Шутов лес» и некое «провалище»…
Путешествие к Шутову Камню
Итак,
содружество славянских общин "Велесов Круг" 23 августа 2008 провело своё
первое обрядовое хождение к культовому "Шутову камню" у которого наши
пращуры молились Велесу.
Переправа через речку
Для начала немного истории: В «Описании путешествия в Московию» 17 века немецкого ученого Адама Олеария приводится легенда: "в
далекие времена пришли на Москву странники от самого Белого моря и
принесли с собой бел-горюч камень Алатырь. Камень был разбит на девять
частей. По легенде в основе Границ Московии лежат эти 9 осколков камня
Алатыря. И схоронены они в стенах девяти городов: Коломна, Серпухов,
Дмитров, Тула, Волоколамск, Верея, Наро-Фоминск... (Кстати вот откуда есть пошла историческая Россия)
Московиты верят, что нет на свете более могучего оберега, нежели
осколки Алатырь-камня, от войны и иноземного нашествия, а также от мора
и других злых бед".
Адам Олеарий
Далее
Олеарий пишет о том, что к этим камням, разбросанным у девяти городов,
постоянно приходят люди в надежде на исцеление, а великий князь
московский даже водил к камню, что лежит у Дмитрова в Шутовом лесу,
свое войско перед военными походами. Якобы князь верил, что,
прикоснувшись к этому камню, его воины станут неуязвимы и вернутся с
победой.
Шутов лес находится возле
села Турбичево. Рядом еще несколько деревень – Глухово, Кульпино,
Пешково, Киндяково. Шутов Лес - древнее многих окрестных деревень.
Вспомним распространенные поговорки "А и шут с ним", "Шут его знает",
где слово это употреблено в значении "бес", "черт". Но ведь "бес" - это
уже позднее, это уже после крещения. А до того? "Бог"? Богов Лес, Лес
Богов?
Поиски Камня. Богумил созванивается с Антоном Платовым
И сейчас Камень не забыт.
Об этом свидетельствует натоптанная тропа, мостик с перилами, образа,
ленты, монеты, и другие предметы которыми одаривают Камень паломники.
Всегда Он имел славу целителя от всяких болезней, но более всего - от
детских. Сюда несли тяжелобольных детей и проделывали следующее.
Набирали из ручья ковшиком воду и "скатывали", т.е. обливали ею Камень,
собирая стекавшую воду в особую посудинку. Этой водой, считавшейся
целительной, чудодейственной, обмывали больное дитя, надевая после
этого на него новое белье. Народная молва утверждала, что результаты
такой процедуры могут быть двоякого рода (что вообще характерно для
памятников такого типа): "если ребенку суждено жить, то он сразу после
омовения пойдет на поправку, а коль суждено умереть - быстро зачахнет".
Популярность Камня в старину была очень велика... Согласно преданию,
день силы Камня - летний солнцеворот, день Купалы.
Пост Богумила можно прочесть здесь - http://bogumil13.livejournal.com/5422.ht
ml
http://adaangel.ucoz.ru/forum/50-374-1 - Что стало с чуром Велеса, который вырезал Велеслав у Шутова камня в 2008 году
Входе поисков нами был обнаружен в лесу лагерь язычников.
После получасовых поисков мы все таки нашли Камень в ближайшем овраге.
Вот как он выглядит
Велеслав и Богумил
Обряд
Велеслав вырезает лик Велеса
|