СМИ о ВЕЛЕСОВе КРУГе
Зачем мне Ярило?У нас возрождается язычество - древняя вера славян. Кто они, современные московские язычники?
Газета "Вечерняя Москва" от 5 ноября 2003 года.
Статья о Велеславе и общине "Родолюбие".
Статья в журнале "Домашний ребёнок" №6 2009 год "Крепко-накрепко... Вечно-навечно... " о славянской свадьбе
"Кадр дня" в "Московском комсомольце" от 22 июля 2009 года
фото The Associated Press The essential global news network
www.ap.org
Журнал "Националь" август 2004 года
г
Статья в информационном агентстве Stringer от 3 мая 2006 года Ярила - огненная сила (фото) http://www.stringer.ru/publication.mhtml?PubID=5710&Part=59&Page=10
Днём 30 апреля (цветеня) Русско-Славянская
Родноверческая Община «Родолюбие» в лесных дебрях Подмосковья провела
комплекс обрядов весеннего чествования Ярилы. На языческих обрядах
побывали наши корреспонденты Алексей Савельев и Алексей Николаев.
Фото 1 из 16
Ярило на коне. © Алексей САВЕЛЬЕВ («Stringer») По ведическим знаниям
древних славян, бог-подросток Ярило является ипостасью молодого (Ярого)
весеннего солнца. Западные славяне пели песни и славления, в которых
описывалась, как Зима (Смерть) «отдаёт ключи» Яриле (Юрию), что
является земным отображением победы Яри (содружества сил весны, жизни,
Ярилы и Лели). Потому народ и просит Ярилу «отомкнуть Весну» ключами,
взятыми у Морены. Праздник Ярилы изначально был молодёжным праздником,
где особая роль отводится неженатой молодёжи. Именно они и могут
первыми вызвать и встретить в поле Ярилу, выседающим на коне.
Статья в НЕЗАВИСИМОЙ ГАЗЕТЕ Религии от 15 октября 2003 года
Капища Святой Руси
Возможно, язычество станет одной из государственных религий России, считает основатель московской общины "Родолюбие"
2003-10-15 / Сергей Шабуцкий
В
последнее время в России наряду с монотеистическими религиями
возрождается и язычество. Происходит это совершенно незаметно как для
большинства обывателей, так и для исследователей. Русско-славянская
родноверческая община "Родолюбие", созданная в начале 1998 г., - одно
из наиболее заметных неоязыческих объединений Москвы. О том, чем живут
язычники в современной России, рассказал в интервью нашему
корреспонденту основатель общины волхв Велеслав ("в миру" - Илья
Черкасов).
Новостной портал CREDO.RU о Таусене 2008 ВЕЛЕСОВа КРУГа
http://www.portal-credo.ru/site/?act=press&type=list&press_id=785
Таусень – души предков улетают на птичьих крылах в Светлый Ирий. День осеннего равноденствия отметила община "Родолюбие"
Алексей Белов. ЯЗЫЧЕСТВО КАК ФЕНОМЕН СОВРЕМЕННОЙ РОССИЙСКОЙ РЕЛИГИОЗНОСТИ. 2008 год
http://community.livejournal.com/religio
vedenie/145578.html?style=mine
Часть третья - здесь описали всех выдающихся деятелей и общины движения, в том числе и нас :
...Другой идеолог неоязычества – талантливый, плодовитый и чрезвычайно популярный в этой среде автор – Велеслав, волхв (и глава) русско-славянской общины "Родолюбие".
Если
Асова можно назвать язычником-мифотворцем, даже сказочником-фантастом,
то Велеслав – духовный лидер, своего рода пророк "новой эры" язычества.
Его влияние на формирование идеологии (и практики) языческого движения
и умы менее одаренных адептов вполне сравнимы по значимости с влиянием
той же Елены Петровны Блаватской и Гвидо фон Листа на формирование
идеологии Третьего Рейха.
С точки зрения личных качеств,
Велеслав походит скорее на древнееврейского пророка или дзенского
наставника, чем на заматерелого талмудиста или ортодоксального
индуистского брахмана. Благодаря такому удачному сочетанию личных
качеств, Велеславу и удалось стать столь значимой и популярной фигурой
для российского неоязычества.
Велеслав, хотя и не является
авторитарным тираном, создавшим "тоталитарную секту", на протяжении
многих лет оставался, да и сейчас во многом остается движущей силой
своей общины, причем его духовное влияние распространяется и за её
пределы.
Являясь автором трех десятков книг по всем аспектам
Родноверия – от теологической доктрины до сборников поэзии и личных
откровений, Велеслав лично оформляет свои книги, рисует изображения
славянских божеств и символику. Хотя его графику вряд ли можно назвать
очень сложной или профессиональной, при кажущейся простоте и
незамысловатости она оставляет отчетливое впечатление таланта и
узнаваемости.
Как и многие другие язычники, Велеслав сам шьет
ритуальную одежду, пояса и аксессуары, изготовляет и ритуальные
предметы – посохи, ковши, чуры (изваяния) божеств. Вообще, искусность в
многообразных прикладных ремеслах для язычников-родноверов скорее
правило, чем исключение...
|