" />
Лавка Велеслава

    — чествование Домового Хозяина и принесение ему особливых треб. В пору двоеверия на Руси 30 березозола/марта отмечали день Иоанна Лествичника, пекли из теста «лествицы для будущего восхождения на небо» и старались всячески задобрить «бесившегося» до полуночи (либо до первых петухов) Домового.  

Подробнее...
Форум Русская традиция Родная Вера
 



Видео
Фото
Аудио
Обои

 

Рязанская родноверческая община «Троесвет»

История рязанской общины «Троесвет» началась с того, что в 2001 году волхв Богумил и жрец Везнич из обнинской общины Трояна  «Триглав» посвятили Миролюба во жречество и благословили на создание рязанской общины. Поскольку с момента имянаречения и по сей день Богумил является учителем и духовным наставником Миролюба, то вопроса, каким путем будет следовать вновь созданная рязанская община, не стояло изначально: рязанцы избрали для себя путь Трояна – Бога здравы.
Сразу после своего основания «Троесвет» вошел в Содружество родноверческих общин «Велесов Круг».
Первым праздником, проведенным рязанской общиной «Троесвет» в 2001 году (в то время ее составляли четыре человека), стала Масленица. С тех пор этот день считается днем рождения общины. На Масленицу мы с радостью принимаем гостей, это традиционно наш самый многолюдный и веселый праздник.

«Первый состав» общины просуществовал до сентября 2001 года, после чего в силу разных причин она временно прекратила свою деятельность, хотя отдельные члены общины и посещали различные праздники в Москве, Обнинске, Калуге, Костроме.

Возродилась община в составе уже десяти человек весной 2006 года, и снова ее первым праздником стала Масленица. Во главе ее, как и прежде, встал жрец Миролюб. Тогда же, обретя относительно постоянный и спаянный состав, мы решили уточнить, чего каждый из нас ожидает от общины и, в свою очередь, что способен дать ей, то есть сформулировать наши общие цели и задачи. Своими задачами, помимо проведения праздников, обрядов и участия в них, мы определили изучение материальной и духовной культуры наших предков – не как самоцель, но для лучшего понимания их мировоззрения, которое мы избрали своим духовным ориентиром. Целью же стало возрождение русской национальной культуры и традиционных ценностей на всех уровнях – от самопознания и саморазвития, создания семей внутри своего круга, рождения и воспитания в Традиции детей, до выхода «в народ» через участие в городских праздниках и фестивалях исторической реконструкции, а также через «прикладную» составляющую – овладение традиционными ремеслами.
С переездом в Рязань волхва Богумила планка требований к общине в целом и каждому общиннику в отдельности сама собой оказалась поднятой очень высоко. Наступил новый этап развития, который можно назвать «семейным», «клановым». Сегодня костяк общины «Троесвет» – это три семьи: волхв Богумил с женой Веленой, жрец Миролюб с женой Надеждой и Даромир с женой Ракитой. В этот круг естественным образом вписываются дети – Владислава, Мирослав и Яросвет в возрасте от года до двух лет. Пожалуй, только теперь община действительно стала единой семьей, где все живут общими интересами, тесно общаются не только в рамках обрядов и праздников, но и в обыденной жизни, и то же чувство единения стараются привить своим детям.
Поражает и радует то, как дополняют друг друга наши семьи.
Духовные поиски волхва Богумила питают творческие силы каждого из нас, заставляют не останавливаться в своем развитии, не дают превратиться нашим обрядам, праздникам и всей нашей духовной жизни в простую формальность.
«Конек» Миролюба и Надежды – грамотная реконструкция, осмысленная в подлинном народном духе, наполненная глубоким духовным смыслом. Они не просто воссоздают предметы материальной культуры или элементы одежды наших предков – они творят Красоту, которая сама по себе способна дать представление о природном ладе русской Традиции. Миролюб и Надежда уже могут предложить многое: пошив «исторически правильного» костюма – от исподнего белья до верхней одежды, вышивку счетной гладью, ручное ткачество на дощечках и на бёрдо (тесьму, очелья, пояса, в том числе заговоренные детские), работу с бисером – изготовление гайтанов по этнографическим образцам и браслетов с языческой символикой… И почему-то кажется, что этот список со временем будет дополняться :) Кроме того, Миролюб – основной хранитель электронной библиотеки общины, в которой – неисчерпаемый кладезь информации по археологии, реконструкции, этнографии…
Пошивом одежды занимается и Ракита. Многие рязанские родноверы и реконструкторы носят сшитые ею рубахи и порты, плащи и шапки. Несмотря на это, Ракиту нельзя назвать строгим приверженцем исторической реконструкции: она скорее переосмысливает Традицию так, как подсказывает ей сердце и художественный вкус. Она тоже работает с бисером, но ее гайтаны – это авторские образцы, переносящие духовные образы русского Родноверия на современную почву. Ей ближе вышивка крестом по полотну, и традиционные узоры, выходящие из-под ее рук, украшают не только рубахи и рушники, но и вполне «утилитарные» салфетки. Ракита с трепетом создает вышитые образы русских Богов – свята. Но главным ее интересом можно назвать традиционную русскую куклу – обережную, календарную, целительную. Куклы у Ракиты действительно получаются сильными и ладными, они «работают».

Информационный ресурс общины: http://vkontakte.ru/club17539179 

    http://mirolub13.livejournal.com/   - жрец Миролюб

http://vkontakte.ru/album-648501_98010935 - готовые изделия

  rakita13.livejournal.com - Ракита

 

 
< Пред.   След. >

Велесов Круг
Славянская библиотека Славянская библиотека Славянская библиотека Славянская традиция

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования Rambler's Top100 Рейтинг сайтов SunHome.ru (Дом Солнца)