— чествование Домового
Хозяина и принесение ему особливых треб.
В пору
двоеверия на Руси 30 березозола/марта
отмечали день Иоанна Лествичника, пекли из теста «лествицы для будущего восхождения на небо» и старались всячески
задобрить «бесившегося» до полуночи (либо до первых петухов) Домового.
Волхв Велеслав — верховода
Русско-Славянской Родноверческой Общины «Родолюбие»
(основана в 1998 году), один из основателей Содружества Общин Славянской
Родной Веры «Велесов Круг» (основан
в 1999 году).
Пришёл в этот
мир 8 листопада/октября-месяца 1973 года.
С детства
увлекался историей, с увлечением читал русские народные сказки, былины. В
школьные годы посещал «Школу юного историка» при МГУ. А уезжая на время летних
каникул в деревню (село Семёновское, что под Тверью), с упоением слушал
рассказы стариков «о прежней жизни», собирал местный фольклор — песни, сказки,
заговоры, былички и предания.
В поисках
ответа на вопрос о смысле жизни рано ушёл в самостоятельные Духовные искания. В
конце 80-х гг. XX в., когда на прилавках книжных магазинов ещё невозможно было
найти литературу, освещающую Духовные вопросы, тесно сошёлся с мистическим
андеграундом, чтобы иметь возможность читать книги Духовных учителей Востока и
Запада, изданные в «Самиздате» (нелегально распространявшиеся тогда в виде
«ксерокопий»).
В 1990 году
окончил среднюю школу, но вместо того, чтобы поступить в МГУ на исторический
или философский факультет, как ожидали его родные и друзья, объявил, что его не
интересует карьера учёного-историка или философа, так как те «говорят об Истине, не зная Её», своими
руками сшил себе Русскую рубаху из мешковины, перестал есть мясо и стричь
волосы, занялся йогой и другими
Духовными практиками.
В те годы в
России появилось множество различных сект и Духовных учений, начала набирать
силу РПЦ. Велеслав общался с их последователями, интересовался сущностью их
учений, но не примкнул ни к одному из них, считая, что «Истина постигается в Сердце, а не в следовании какому-либо учению,
церковной догме или частному взгляду какого-то религиозного лидера».
В 1992 году в
«Самиздате» вышла его первая книга — «Доктрина Сердца». Вскоре вокруг Велеслава
собралась небольшая группа единомышленников, объединённых общим Духовным
поиском.
24
лютеня/февраля-месяца 1998 года Велеслав вместе с единомышленниками объявил о
создании Русско-Славянской Родноверческой Общины «Родолюбие» и Духовно-просветительского Общества «Сатья-Веда» (санскр. «Истинное
Знание»), в течение первого года действовавших как единое целое.
По словам
самого Велеслава, «официальная дата
образования нашей Общины — 24 февраля 1998 года. Этому предшествовал период,
сравнительно недолгий по времени (всего год), но весьма значимый по
результатам. Именно в это время закладывались основы будущей Общины:
разрабатывалась и развивалась обрядовая практика, формировалось
мировоззрение... 12 мая 1998 года был совершён первый открытый обряд на
реконструированном Капище близ Тёплого Стана. Обряд начался с прославления
Велеса — Славянского Бога Мудрости, Духовного Покровителя Общины, и имел целью
воссоединение участвовавших в нём с Силами Родных Богов (через год Капище было
осквернено христианами: обрядовое изваяние Велеса было низвергнуто в
протекавший неподалёку ручей, Алатырный камень сворочен и спущен с горы, на
оставшихся брёвнах вырезаны "православные" кресты и т.п., что
заставило нас оборудовать новое Капище в более отдалённом от проезжих дорог
месте, где оно и стоит до сих пор)».
В 1999 году
Велеслав вместе с группой единомышленников создаёт Содружество Общин «Велесов Круг», существующий и поныне,
целями которого являются:
1) Возрождение,
сохранение и приумножение Духовного наследия Предков;
2)
Практическое освоение и претворение в жизнь волховского Знания (Ведания);
3) Исследовательская
и Духовно-просветительская работа.
Волхв Велеслав — талантливый поэт и
писатель, автор нескольких десятков книг
по Русско-Славянскому Родноверию и Духовной культуре Славян, в том числе:
«Зов
Гипербореи» (1998);
«Се Русь —
Сурья» (1998);
«Традиция»
(1999);
«Родолюбие»
(1999);
«Противостояние»,
изд. под псевдонимом Евпатий Коловрат
(1999);
«Средь лесов
Славянских» (1999);
«Роса на мече»
(1999);
«Книга Травы.
Стезя» (1999);
«Коло славим!»
(1999);
«Песни
Светославия» (2000);
«Пить из Реки
Жизни. Книга Родосвета» (2000);
«Книга
Пустоты» (2000);
«Искон
Веры-Веды. Книга Родосвета. Книга Святогора» (2001);
«Родные Боги»
(2001);
«Родноверческий
Искон» (2002);
«В защиту
Древней Веры...» (2002);
«Тризна по
Б.А. Рыбакову» (2002);
«Обрядник»
(2003);
«Велес»
(2003);
«Перун»
(2004);
«Ярило»
(2004);
«Мара» (2004);
«Книга
Велесовых Сказов. Русские Веды: Голубиная Книга» (2005);
«Вещий
Словник» (2005);
«Русское
Родноверие. Родные Боги, Мудрословие, Обряды», совместно со Ставром (2005);
«Малый Велесов
Сонник. Короб Снов», совместно с влх.
Богумилом (2005);
«"Велесова
Книга": Боги и Предки», совместно с влх.
Богумилом (2006);
«Книга
Мудрости Вещего» (2006);
«Шуйный путь:
Книга Нави» (2006);
«Родовой
Искон» (2006);
«Славянский
Заговорник» (2007);
«Славянская
Книга Мёртвых» (2007);
«Веда Нави:
Чёрный Заговорник» (2007);
«Книга
волховских толкований», совместно с влх.
Богумилом (2007);
«Учение
волхвов: Велесова Мудрость в Кощный век» (2007);
«Книга
Велесовых Радений. Духовные практики и обряды Русско-Славянского Родноверия»
(2008)
И др.
* В Велеславе
вижу также сильного языческого поэта-мистика, философа и проповедника.
(А. Асов, писатель)
* В каждом
веке рождается не так уж много людей, чьи чаянья реально меняют мир. Именно
так: дела остаются делами, и дело — истинное проявление человека, но мир меняют
мечта и намеренье. Таких людей действительно всегда немного. И Велеслав — один
из них.
(А. Платов, традиционалист)
* Велеслав —
Духовный лидер, своего рода пророк «новой эры» Русского Язычества. Его влияние
на формирование идеологии (и практики) Русской Родной Веры и умы людей вполне
сравнимо по значимости с влиянием Елены Петровны Блаватской на теософию и Гвидо
фон Листа на формирование оккультной составляющей идеологии Третьего Рейха. С
точки зрения личных качеств, Велеслав походит скорее на вдохновенного пророка
или дзенского наставника, чем на заматерелого жреца или ортодоксального
индуистского брахмана. Благодаря этому Велеславу и удалось стать столь значимой
и популярной фигурой в Русском Родноверии.
(А. Белов, журналист)
* Велеслав —
это живая легенда, человек-миф. Он живёт среди нас, но в действительности он
уже в Вечности, вместе с Родными Богами. Можно представить Велеслава как
волхва, главу Общины «Родолюбие», выдающегося мыслителя, поэта и художника, но
эти определения не исчерпывают его глубокую и многостороннюю личность.
Можно сказать,
что Велеслав — аватара Неизвестного
нам языческого жреца из эпохи Золотого века, или что он живёт в Раю, понимаемом
в духе Калагни-тантры. Это будет
ближе к истине, чем описание внешних качеств Велеслава. Ибо он весь — священная
глубина, восхождение по Мировому Древу, внутреннее как внешнее, созерцание,
молитва и откровение как формы бытия.
Всё, что
делает Велеслав, имеет отпечаток гениальности. Не только потому, что он
старается так сделать, а потому, что иначе он не может. Сами Боги одарили
волхва исключительным талантом, соединяющим многие творческие качества. Среди
русских язычников Велеслав выделяется, как яркое светило среди звёзд.
Велеслав — дух
самого Велеса. Дух Мудрости наших Предков в их молитвенном обращении к Настоящему.
(П.В. Тулаев, философ, писатель, главный
редактор журнала «Атеней»)
* Велеслав —
волхв Русско-Славянской Родноверческой Общины «Родолюбие», преданный Господа[1]
Велеса (Шивы), изучавший «Веды» и санскрит.
Автор многих книг и стихов, посвящённых Славянскому Родноверию и Индо-Арийской Сатья Санатана Дхарме. Один из первых в
России проповедников Славянского Родноверия. Стихи Велеслава я впервые прочёл в
15 лет и полюбил их как свои собственные. Общение с волхвом Велеславом ещё
больше приблизило меня к Истине, Добродетели и Великой Недвойственности.
(Асураяна Прабху, автор книги «Веды в эпоху
глобализации»)
* Известно,
что сейчас нередко выходят разного рода «Веды» и «Праведы», которые имеют
отношение к Традиции только по названию, и в кои лучше не заглядывать. Сложился
уже стереотип восприятия при выходе чьих-то очередных «Вед»: опять кто-то
желает звонким названием привлечь внимание к своим литературным и поэтическим
опытам, да к тому же можно натолкнуться и на плагиат.
Но книги
Велеслава — это иное. Издание «Учения волхвов...»[1] —
это событие в Родноверии. Эта книга принадлежит Белой
Традиции. Название книги — отражает суть. Это и есть изложение Учения
волхвов, восходящее к легендарной Белой Книге. То, что шло через толки русского
православия, а также — ессев, суфизм (переклички и общность очевидны, и
для Традиции, и в том, как это видит и чувствует Велеслав). И сейчас, в
смысле именно вероучения и традиционной философии, это лучшее издание по
русской Белой Традиции. Но и сейчас сие учение во своей полноте остается
сокрытым, оно во тьме — потому и обложка книги черна... И
по-прежнему хранители полагают, что давать саму Белую Книгу — не
время, ибо не будет она услышана и воспринята. Хорошо, что Велеслав нашёл
способ и возможность собрать, переложить новым словом и донести то из Белой
Традиции, что уже открывалось... Посмотрим, как к сему отнесутся люди...
(Бус Кресень, хранитель Традиции)
[1]Влх. Велеслав. Учение волхвов: Белая Книга. — М.: Институт
Общегуманитарных Исследований, 2007.
* Велеслав
проделал редкий Духовный путь, когда человек, касаясь древнейших истин и
наиболее разработанных мистичских учений, вдруг начинает искать и находить своё
— то, к чему он был изначально предназначен, но ничего не знал об этом. Его
Духовный поиск в сфере Родного Славянского Язычества оказывается весьма
плодотворен, собственно это и позволяет стать Велеславу тем, кем он является:
исключительным писателем и мыслителем, волхвом и вдохновителем Языческого
Движения русского народа.
(Велимир, шаман)
* Мой
замечательный друг — волхв Велеслав — человек знающий (если вы понимаете, о чём я), человек наития (это очевидно каждому, кто съел с ним пуд соли) и человек вне[3] (а вот этого я
пояснять не буду)...
(Волхв Богумил, верховода Обнинской
Родноверческой Общины «Триглав»)
* В чём
красота Океана? Я не знаю. Это невозможно передать словами. Прекрасно то, что
он просто есть... То же самое я могу
сказать и о своём Учителе: спасибо, что
Ты есть. В Твоих глазах я вижу Свет Истины, рядом с Тобой всегда ощущаю
незримое присутствие красоты, спокойствия и вдохновения. Всё это передаётся
мне, и я — счастлив. Спасибо, что ты есть.
Просто спасибо...
(Лучезар, ученик)
* Я что-то
никак не пойму, кто это: новый святой, вроде Серафима Саровского, или
перевоплотившийся Алистер Кроули вкупе с Гурджиевым?..
(Из частного разговора в магазине
эзотерической литературы «Белые Облака» во время просветительской беседы волхва
Велеслава)
* Кто я — не
существенно. Важно — кто ты сам. Важен не учитель, а ученик — сама его
способность учиться. Не зря говорят,
что мудрец может большему научиться у глупца, чем глупец у мудреца...
Кто есть Тот, Который пребывает в сущности твоего Сердца? Кто есть Ты Сам — Истинный Ты? Познай Себя — и ты
познаешь Всебожье и Всемирье...
(Волхв Велеслав, из ответа на вопрос о
волховском призвании)
[1] Сам волхв Велеслав
предпочитает именовать Бога не Господом,
а Владыкой: «Почему я не называю Бога
"Господом"? Так уж сложилось в русском языке, что словам
"Господь" и "господин" противопоставлено слово
"раб". И утверждая существование господ, мы тем самым утверждаем
существование рабов. Но ведь мы не рабы Бога, а Его дети! Он любит нас, а Любовь
и рабство — несовместимы. Раб боится своего господина и служит ему не из любви,
а из страха. Но если мы будем бояться своего Отца (Рода) и свою Мать (Природу)
— что это будет за Семья? Говоря о Боге, о нашем Любящем Отце, я называю Его —
Владыка. По существу, Владыка — это тот, кто властвует над чем-либо. Так, отец,
глава семейства, является владыкой в семье, ибо несёт ответственность за своих
родных. Бог — Владыка всего сущего, ибо заботится о душах всех живых существ, о
Своих детях...». — Здесь и далее прим. редакции.
[2]Влх. Велеслав. Учение волхвов: Белая Книга. — М.: Институт
Общегуманитарных Исследований, 2007.