Лавка Велеслава

- приход Морены-Зимы. В пору двоеверия на Руси 9 груденя/ноября отмечали Матрёну (Матрону) Зимнюю. Примечали: «На Матрёну иней на деревьях — к морозам», «Коли на Матрёну туман — к оттепели», «Если в этот день гусь выйдет на лёд, то будет ещё плавать на воде». По поверьям, приходит Морена-Зима не позднее 21 груденя/ноября. «Православные» христиане отмечали в этот день Введение Марии Богородицы во храм

Подробнее...
Группа Славянская Традиция
 



Видео
Фото
Аудио
Обои

 

Русские воинские боевые искусства

http://rusvoin.msk.ru/

http://www.youtube.com/user/Ogneyar78 - видео

   АБОРС
Брандер
Буза
Вибрационный бой "ТОПОТ". Система Кудряшова
Владимирское кружало
Волновая система Федина
Избор
Извор
Кривич
Любки
Радабор
РОСС
С.П.А.С.
Сарвень
Светояр
Сибирский вьюн
Система "ВОИН"
Система Кадочникова
Система Рябко
Система СПЕЦНАЗ
Скобарь
Славяно-горицкая борьба
СОБОР
Стальной Волк
Трилистник

Славяно-горицкая борьба

http://www.goritsfighting.ru/

Основатель

Белов А.К. (Селидор)

СЛАВЯНО-ГОРИЦКАЯ БОРЬБА, вид спортивного единоборства и комплексное боевое искусство, состоящее из четырех видов и двенадцати базовых стилей, объединенных общим названием. Славяно-горицкая борьба – авторская система, разработанная А.К.Беловым на основе боевых и состязательных традиций восточных славян. Основная задача системы – подготовить бойца-универсала, способного бороться по любым правилам и в любых условиях, против нескольких противников (в том числе вооруженных) и т.д.



Соревнования по славяно-горицкой борьбе проводятся среди мужчин и среди женщин. Поединки ведутся в полный контакт с применением защитных средств.

Некоторые из используемых в славяно-горицкой борьбе разработок взяты на вооружение спецслужбами и предназначены только для «служебного пользования». Помимо России, славяно-горицкая борьба в той или иной форме развивается в странах СНГ и некоторых государствах дальнего зарубежья.

Структура славяно-горицкой борьбы. Виды боя.

Классический бой – комплекс организованных боевых действий, направленных на продолжительный поединок в стойке, победа в котором достигается не за счет физической силы, а благодаря техническому совершенству. Классический бой наиболее применим в поединках с представителями других видов единоборств, когда борьба в партере по каким-либо причинам невозможна.

Штурмовой бой – комплекс организованных атакующих действий с целью активного наступательного подавления любых форм сопротивления противника, независимо от его физических данных и степени боевой подготовки. Имеет особую техническую и этико-философскую разработку. Базируется на изучении и управлении различными моделями поведения человека и «механическими» стандартами его действий. Штурмовой бой наиболее применим в условиях уличной драки. Спортивный штурмовой бой имеет свои стилевые особенности.

Тотальный бой – комплекс организованных технических действий для профессионального поединка в бое без правил. Особенность тотального боя – специальная техническая подготовка (ориентированная на ведение поединка с борцами джиу-джитсу, дзюдо, самбо, вольной борьбы, бокса, кикбоксинга, каратэ) и определенная стилистика. Тотальный бой наиболее применим в поединке с представителями других видов единоборств по правилам, не имеющим ограничений на борьбу в партере.

Военно-прикладной бой – специализированный армейский комплекс, предназначенный для ведения боевых действий на коротких огневых дистанциях и в условиях рукопашного боя. Включает в себя: огневую подготовку по нетрадиционной программе; плавательную подготовку специальным способом; особые приемы перемещения и контроля пространства; искусство выживания в условиях длительной изоляции и в экстремальных ситуациях; универсальные навыки владения холодным оружием.



Базовые стили.

Радогора – стиль боя руками, вобравший в себя технико-тактические наработки школ славяно-горицкой борьбы и др. русских боевых стилей.

Подол – стиль боя ногами, в котором руки выполняют только защитные функции. Способы передвижения и удары заимствованы из боевых плясов славян, из исторических школ русского рукопашного боя и европейских единоборств (шассон, сават, пуринг, фольдерскал).

Коромысло (пропорциональный стиль) – система боя, в которой высокий темп движений достигается поочередными ударами рук и ног за счет инерции и особой пластики, что позволяет экономить силы бойца.

Уклад – сплав нескольких видов борьбы, объединивший технико-тактические наработки русской исторической школы и специальные приемы для ведения тотального боя.

Позем (комплексный бой на земле) – стиль, в котором применяются заломы, перевороты, удержания, болевые и удушающие действия, а также различные удары в положении лежа.

Свиля (боевая гимнастика) – система приемов, позволяющих уклоняться от ударов и захватов противника. Формирует у бойца особую пластику движений, позволяет без чрезмерных усилий избежать атаки противника.

Пята (стиль неплановых ситуаций) – вырабатывает навыки ведения боя в специфических условиях: в темноте, в тесноте, на скользком покрытии, при численном превосходстве противника и на ограниченном пространстве.

Грудок – способ организации боя с превосходящим физически (по росту, весу, силе) противником.

Гибкие перестроения (противосистема) – маневрирование и тактические уловки с учетом стереотипных действий противника, использующего тот или иной вид единоборства.

«С-42» – разновидность славяно-горицкой борьбы, адаптированная к реальным боевым условиям. Включает в себя наиболее результативные технические действия, систему выживания, специальные навыки, а также способы ведения партизанской войны.

Огневой бой – бой с использованием огнестрельного оружия. Система строится на основе пистолетного троеборья: встречный бой (дуэльная стрельба в движении), прицельная стрельба, демонстрация техники боевого перемещения, а также общих принципов боя с применением автоматического оружия.

Клинковый бой – система боя на основе ножевого троеборья (свободный бой, метание ножа и демонстрация боевой техники в перемещении).

 Из истории славяно-горицкой борьбы. Зарождение славянских школ боевого единоборства относится приблизительно в 3–2 вв. до н. э. На Руси бойцовские традиции имеют многовековую историю. Параллельно развивались и развлекательная, игровая народная традиция и боевые виды единоборств. При всем их различии между этими направлениями существовала очевидная связь: народная забава была своего рода школой по начальной подготовке будущего бойца.

Самый древний вид борьбы на Руси – медвежья борьба – уходит корнями в дохристианскую эпоху, когда медведь считался тотемным животным и защитником рода. (Проводившиеся на поле ритуальные схватки были призваны отогнать от посевов злых духов.) Считается, что от медвежьей борьбы произошли такие виды народной состязательной культуры, как борьба в охапку, в схватку, в крест, на вороток и т.д.

Большое распространение получила также заимствованная у тюркских народов борьба на поясах (в настоящее время признана официальным видом спорта).

Наряду с борьбой у нас в стране развивались различные виды кулачного боя с акцентированной ударной техникой: сам на сам, толпа на толпу, стенка на стенку, сцеплялка – свалка и т.д.

На Руси практиковались судные поединки и бои на заклад («призовые» бои). Значительный пласт национальной боевой культуры сформировался благодаря навыкам воинского сословия – дружинников, бояр, воевод. В систему профессиональной подготовки русских воинов входили среди прочего стрельба, метание ножей, фехтование на всех видах холодного оружия, борьба в доспехах и т.д.



Берсерки (бирсерки) или ярыги (ярые воины) занимают особое место в истории русских боевых искусств. Подобные воины-одиночки (существовавшие у многих индоевропейских народов) благодаря своим особым навыкам могли противостоять целому неприятельскому отряду. В состоянии аффекта ярый воин был нечувствителен к боли и мог преодолевать препятствия, неприступные для человека в обычном эмоциональном состоянии.

Со временем, когда на первое место вышло огнестрельное оружие, рукопашный бой как область профессиональных навыков начал терять былое значение, но народная состязательная культура – несмотря на многочисленные запреты, – продолжала развиваться.

 Название борьбы происходит от обрядовых поединков на курганах погибших воинов – горицах. А.К.Белов (воинское имя – Селидор) изучал народные обряды, игрища и предания в экспедициях по различным регионам Центральной России, Урала, Перми, Сибири и Севера. Основной материал был собран благодаря личным встречам и переписке с людьми, хорошо знающими национальные традиции (в исторических документах мало упоминаний о борцовских поединках: христианская церковь вела непримиримую борьбу с языческими традициями, неотъемлемую часть которых составляют боевые игрища).

Нельзя утверждать, что славяно-горицкая борьба – доподлинно воссозданный конкретный стиль единоборства, существовавший в какой-то исторический период. Она вобрала в себя древние приемы различных состязательных и боевых видов русской борьбы, упоминания о которых удалось разыскать, и современные реконструированные модификации.

В 1991 в Кинешме прошел первый Всесоюзный семинар по славяно-горицкой борьбе. С 1994 регулярно проводятся чемпионаты России, а также соревнования областей, городов и т.д. В 1996 основана Федерация славяно-горицкой борьбы России (президент – А.Белов), объединяющая сеть спортивно-методических школ, клубов и региональных союзов. Центральная школа Федерации СГБ – клуб «Сварог». Федерация проводит различные соревнования, организует авторские семинары и школы спортивного мастерства, готовит мастеров, тренеров и инструкторов по славяно-горицкой борьбе. Ежегодно составляется рейтинг сильнейших борцов России.

 У каждого, выбирающего стезю боевого искусства, неизбежно столкновение с дилеммой: красиво или реально? К сожалению, в жизни понятия «эффект» и «эффективность» мало соединимы. Вполне естественно, чему отдает предпочтение легковесная увлеченность и что оставляет для себя зрелый выбор. Представляя европейскую традицию боевого искусства, я никогда не переставал восхищаться изысканностью и коммерческой зрелостью ее восточного собрата. Да, Восток- это миф, ирреальность. Он эстетизирует все, даже самые незначительные, неприметные проявления бытия. Он всегда будет тяготеть к иллюзии, ставя человека на грань предела его жизненных возможностей. Вспомните хотя бы йогу. И рукопашный бой здесь – воплощенная иллюзия. Поединки сродни цирковому представлению, полному трюкачества, внешней напыщенности и едва допустимой достоверности, конечно, это привлекательно. Особенно для тех, кто не видит разницы между реальностью и ее идеализированным кино-отпечатком. Нельзя сказать, что увлечение иллюзией абсолютно безобидно, ведь она разрушает способность соизмерять жизненные реалии. А это, увы, иногда чревато тяжелым отрезвлением. Не случайно сам Восток разделяет понятия «драка» и «боевое искусство». Впрочем, мы абсолютно различны. И наш разговор о драке, о драке, как об искусстве поведения, искусстве управления ситуацией, искусстве регуляции взаимоотношений силовым способом, искусстве жизнеспособности, наконец, просто боевом искусстве. Да, драка, в моем представлении, есть способ завоевать свое место в этом мире. А потому речь идет не только о кулачном умении, но и о состоянии вашей натуры, когда барометр души показывает на бурю, а сознание ищет причастия победой над тем, кто загораживает ваш горизонт. Драка. Неужели это только стихийная сумасбродность и разнузданная непотребщина самопроявления? Нет, конечно же, нет. Славяно-Горицкая борьба утверждает, что драка есть холодный расчет, уникальная точность действия и широчайший спектр рефлексов готовности: от парадокса до бытовой типичности мордобойного скандала. Мы провозглашаем своей религией рационализм, а идолом делаем результат. Мы приносим ему в жертву любую условность: спортивный зал, удобную одежду и обувь, специальную физическую подготовку. Мы остаемся наедине с реальностью, остаемся такие, как есть, и побеждаем. Я не помню случая, чтобы зрелый мастер Славяно-Горицкой борьбы проиграл хотя бы раз. Итак, русская профессиональная драка — Славяно-Горицкая борьба.

Особенностью, делающей славяно- горицкую борьбу наиболее предпочтительной школой для современных силовых структур является то, что в этом виде боя есть все формы движения. Боец гориц-файтинг адаптирован к любому противнику и готов с ним драться даже по правилам тех единоборств, которые предлагает этот противник.

Кроме того горица предлагает:

- специальную практику против более рослого, тяжелого и сильного противника;
- против нескольких, постоянно и одновременно атакующих противников;
- бой в темноте;
- бой на любой площадке (на лестнице, в лифте и т.п.);
- наиболее результативную европейскую школу ножевого боя;
- оригинальную школу пистолетного боя.

 

Поручение Воину


Меч - ничто, воин - все.

Каждый равен каждому, все равны всем, каждый равен всем.

Если ты не можешь выжить в одиночку, и тысяча друзей тебя не спасет.

Слово данное варваром, является залогом его чести.

Если слово идет впереди тебя, в этом еще нет большой беды, но если ты не можешь его догнать, значит ты не мужчина.

В поле варвар дома, в лесу варвар дома, в море варвар дома потому, что дом варвара - это он сам.

Не подними руку на друга своего.

Не отрекись от друга своего.

Если варвар сдается в плен, это значит только то, что он собирается нанести удар по врагу с тыла.

Семья для варвара в первую очередь - его дети.

Варвар, который над всем в жизни ставит женщину - слепой варвар.

Варвар, забывший отца и мать, будет забыт сам.

Враг каждого из нас - наш общий враг.

Разумно то, что полезно.

Ищи себе друга, враг найдет тебя сам.

Если ты хочешь изменить мир вокруг себя - перерождайся сам.

Кривое дерево легче срубить, чем выправить.

Стоящую цель стрела любит больше.

Варвар дважды в один след не наступает.

Верни себе то, что ты потерял.

Никогда не жалей о том, что тебе не принадлежит.

Не трогай чужое, оно для тебя проклято.

Три главных порока: предательство, трусость, глупость.

Варвар верит глазами. Если тебе скажут, что солнце теперь восходит на западе, не поленись утром посмотреть в окно.

не делай себе врагом того, кто тебя своим врагом не считает. Прости того кто прощает тебя.

Варвара можно уничтожить, но победить - никогда!

Варвар, забывший врага своего - мертвый варвар.

Ты проиграл столько раз, сколько раз забыл о своем поражении.

Превратить врага в соратника - лучшая победа.

Варвар должен быть для врага непонятным, непредсказуемым и неожиданным.

Трудно попасть в ту цель, которая все время исчезает.

Никогда ни о чем не проси. Добивайся всего сам.

Не верь в удачу - она слепа. Верь в успех, варвар всего добивается сам.

Презри просящего.

Помоги тому, кто нуждается в твоей помощи, но не просит о ней.

Варвар никогда ни на что не жалуется. Варвар не будет жаловаться даже на собственную жизнь.

Удача нужна слабым. Сильным сам двигает звездами.

Причину всех неудач надо искать искать в себе.

Твердо стоит на ногах тот, кого не качает то в одну, то в другую сторону.

Где труднее - там достойнее.

Тот, кто держит голову опущенной - ничего не видит.

Топор любит склоненные головы.

На все вопросы, которые жизнь поставила перед тобой, ты должен ответить сам.

Болтун украшает свою жизни словами, торговец - деньгами и роскошью, воин - смертью.

Ты можешь далеко уплывать от берега, главное - всегда на него возвращайся.

Не говори десять слов там, где от тебя ждут только одного слова.

Твои враги боятся не тебя, а воина в тебе и варвара в тебе.

У голодного волка нюх лучше.

Каждая стрела - в цель.

Хочешь выжить - Будь Варваром

 
< Пред.   След. >

Велесов Круг
Славянская библиотека Славянская библиотека Славянская библиотека Славянская традиция

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования Rambler's Top100 Рейтинг сайтов SunHome.ru (Дом Солнца)