" />
Лавка Велеслава

  — праздник, посвящённый чествованию ясного Месяца и его Вышних Покровителей — Велеса Рогатого и Мары Луноликой. В пору двоеверия на Руси 5 липеня/июля отмечали день Афанасия Афонского. В народе говорили: «Афанасьев день — Месяцев праздник». О сию пору выходят смотреть на «играние» Месяца. Если Месяц при восходе виден, то кажется как будто перебегающим с места на место, или изменяющим свой цвет, или то прячется за облаками, то из-за них выходит. Всё это происходит оттого, что Месяц справляет в этот день свои Именины. «Играние» Месяца — примета счастливая: «На Афанасия Месяц на восходе играет — к урожаю».  

Подробнее...
Форум Русская традиция Родная Вера
 



Видео
Фото
Аудио
Обои

 

Общины ВЕЛЕСОВа КРУГа

"Велесов Круг" - содружество Славянских Родноверческих общин, образованное в 1999 году. Со дня своего основания главной задачей Круга стало осмысление Наследия наших Предков, развитие Родноверческой духовности и поиск собственных Стезей. Работы как лидеров  (влх. Велеслава, влх. Богумила Мурина) так и иных участников содружества во многом являются основой Духовной и Обрядовой сторон современного Родноверия.

По вопросам вступления общин в "ВЕЛЕСОВ КРУГ" обращайтесь к волхву Богумилу: http://vkontakte.ru/profile.php?id=39594567  

    В данном разделе вы можете ознакомится с Уставом "Велесова Круга", вехами его истории и современной жизнью, получить информацию по общинам, ныне входящим в Круг. «ВЕЛЕСОВ КРУГ» – Содружество Общин, основанное на добровольных началах в лето 4408 от Основания Словенска Великого (в лето 1999 от н.х.л.) Советом волхвов, в которое на данный момент входят:

 1. - Русско-Славянская Родноверческая Община «РОДОЛЮБИЕ» (год образования – 1998 от н.х.л., верховода – волхв Велеслав);

 2. - Обнинская Родноверческая Община Трояна «ТРИГЛАВ» (год образования – 1993 от н.х.л., верховода – волхв Богумил Мурин);

 3. - Костромская Родноверческая Община «ХОРОВОД» (год образования – 1999 от н.х.л., верховода – волхв Борич);

4. - Рязанская Родноверческая Община «ТРОЕСВЕТ» (год образования – 2000 от н.х.л., верховода – жрец Миролюб);

5. -  Минская Община Родноверов "СВАРОЖЬЕ КОЛО" (год образования - 2009 от н.х.л., верховода - жрец Зореслав);

6. - Славянская Община Донбасса и Приазовья "ДИКОЕ ПОЛЕ" (год образования - 2008 от н.х.л., радари Светозар, Межемир, Креслав)

7. - Славянская Языческая Община Пермского края "СВАРОЖИЧИ" п. Яйва (год образования - 2001 от н.х.л., верховода - жрец Велесень)

8. - Астраханская Родноверческая Община "РОДОЛАД" г. Астрахань, (год образования - 2011 от н.х.л. , верховода: Святогор)

9. - Брянская Славянская Община «СВЕТ СВАРОГА», г. Брянск (год образования - 2000 от н.х.л., верховоды: Валькирия, Ворон).

10. - Ижевская Родноверческая Община «ВЕЖА», г. Ижевск (год образования - 2013 от н.х.л., верховода: Ругволод).

 

Родноверческий Общинный Союз «Велесов Круг» — одно из крупнейших славянских международных родноверческих объединений. Составляющие ВК общины территориально расположены в России, Белоруссии и Украине.

Идея создания союза общин, следующих путем Велесовой мудрости, и ставящих своей целью возрождение духовности, впервые была озвучена волхвом Велеславом (И. Черкасов) в 1998 г. незадолго до Купалы, в рамках обсуждения подготовки к празднику. На встрече присутствовали волхв Велемир (А. Жилко), представлявший Московскую Велесову Общину, волхв Велемудр (А. Наговицын), на тот момент исключенный из общины «Коляда Вятичей», а также А. Платов — в качестве наблюдателя и как один из организаторов Купалы под Яхромой. Идея была поддержана, и в мае 1999 г. указанные волхвы провели обряд, ознаменовавший появление «Велесова Круга». Волхвы, воздевши руки над огнем, восславили Велеса, покровителя своего пути и духовного владыку созданного Круга. Первый раз «Велесов Круг» упоминается на страницах альманаха «Мифы и магия индоевропейцев» (Вып. 9, К., 2000, С. 165) как участник Съезда русских традиционалистов, прошедшего на Яхроме 19–20 июня 1999 г.

Собор
Летом 2000 г., на Купалу (р. Яхрома) в «Велесов Круг» вступили две новые общины — «Триглав» (г. Обнинск, Калужская область) и «Троесвет» (г. Рязань). От лица обоих общин говорили волхв Богумил Мурин (Д. Гасанов) и жрец Везнич (А. Рогачевский). Был совершен надлежащий обряд славления Велеса совместно с волхвами Велеславом и Велемиром (Жилко). Волхв Велемудр участия в «Велесовом Круге» к этому времени не принимал. В течение двух следующих лет прекратила свое существование Московская Велесова Община, таким образом, покинув ряды «Велесова Круга». Одновременно продолжалось пополнение Круга. В 2002 г. в ВК вступает община «Хоровод» (г. Кострома), возглавляемая верховодой Боричем (Д. Соколов). Бессменными лидерами Круга являются его основатели – волхвы Велеслав и Богумил.
На апрель 2017 года «Велесов Круг» состоит из 10 общин:

«Дикое Поле» (Донецк-Мариуполь)
«Родолад» (Астрахань).
«Родолюбие» (Москва)
«Свет Сварога» (Брянск)
«Сварожичи» (Яйва)
«Сварожье Коло» (Минск)
«Троесвет» (Рязань)
«Хоровод» (Кострома)
«Триглав» (Обнинск)
«Вежа» (Ижевск)


Согласно внутренним правилам, новая община может быть принята только при единогласном решении всех глав (по сути, всех жрецов) общин-участниц «Велесова Круга». Это вызвано необходимостью быть, прежде всего, союзом единомышленников, что по-настоящему возможно лишь в дружеском общении.
Наиболее близкие дружеские отношения среди других объединений у «Велесова Круга» с ССО СРВ. Вместе с ними и Кругом Языческой Традиции «Велесов Круг» участвовал в создании коордионационного «Совета Четырех», позже, с изгнанием оттуда представителей псевдородноверческого движения «Схорон Ёж Словен», переименованного в «Совет Трех». На данный момент «Велесов Круг» покинул «Совет» в связи с накопившимися противоречиями между участвующими сторонами.

Устав:
«ВЕЛЕСОВ КРУГ» — Содружество Общин, основанное на добровольных началах в лето 4408 от Основания Словенска Великого (в лето 1999 от н.х.л.) Советом волхвов.
- Содружество Общин «ВЕЛЕСОВ КРУГ» является неполитическим образованием родственных по духу и мироощущению людей, объединённых рядом общих целей.
Цели Содружества Общин «ВЕЛЕСОВ КРУГ»:
1) Возрождение, сохранение и приумножение Духовного Наследия наших Предков;
2) Практическое освоение и претворение в жизнь волховского Знания (Ведания) наших Предков;
3) Духовно-координационная и исследовательско-просветительская работа.
Все Родноверческие Общины, входящие в состав Содружества Общин «ВЕЛЕСОВ КРУГ», входят в него по доброй воле и с согласия других членов, имеют равные права и обязанности друг перед другом.
Основа Обрядности Содружества «ВЕЛЕСОВ КРУГ» изложена в таких работах как: «УРЯДНИК МАЛЫЙ» волхва Велеслава, «ТОЛКОВНИК ОБРЯДНЫЙ» жреца Ставра и др.
Более подробно о системе Обрядности, принятой в Содружестве «ВЕЛЕСОВ КРУГ» можно узнать из следующих изданий: «Обрядник» М., 2003, «Обрядник Толковый» М., 2004, «Изборник Обрядный» Обнинск, 2005.
При этом принимаются к рассмотрению все Духовные наработки всех участников Содружества Родноверческих Общин «ВЕЛЕСОВ КРУГ» — как частные, так и общинные.
Община — участник Содружества правомочна:
- представлять «ВЕЛЕСОВ КРУГ» в своём регионе.
- использовать символику и наименование «ВЕЛЕСОВ КРУГ» наряду с символикой и наименованием собственно Общины.
- указывать принадлежность к Содружеству Общин «ВЕЛЕСОВ КРУГ» в печатных и сетевых работах и изданиях.
- получать в свое распоряжение материалы, наработанные «ВЕЛЕСОВЫМ КРУГОМ».
Содружество Общин «ВЕЛЕСОВ КРУГ» управляется Советом волхвов, верховод и жрецов, собирающимся не реже одного раза в год. В случае географической удалённости какого-либо участника Содружества Общин «ВЕЛЕСОВ КРУГ», возможность участвовать в принятии решений, а также информирование об оных осуществляется посредством различных каналов связи, как то: электронная или обычная почта, телефон и т.д.
Духовным Покровителем Содружества Общин «ВЕЛЕСОВ КРУГ» почитается Велес — Славянский Бог Мудрости .

Символика
Символом «Велесова Круга» является изображение ладьи Велеса, ходящей между миром людей и миром Богов и Предков, соединяя их. Ладья показана на фоне восходящего Солнца, что символизирует возрождение солнцелюбивой веры — Родноверия, славянского язычества. Наконец, и море, по которой ладья плывет, также наделяется значением — оно представляет собой образ мудрости, океан знания, из которого надлежит черпать опыт. В дополнение к символу избран девиз «Велесова Круга», выражающий как восприятие Кругом современности, так и задачу Круга: «Велесова мудрость в Кощный Век» (Кощный Век — Железный Век, пора Кощея, время общего упадка духовности, паразитирования на ней дельцов разного пошиба, искажения обычая). Символика и девиз сопровождают издаваемую «Велесовым Кругом» литературу, принадлежащие ему электронные ресурсы, проводимые мероприятия (обряды, лекции).

Мероприятия
«Велесов Круг» трижды в году устраивает массовые праздники, собирая в одном месте часть из составляющих его общин. Это, Купала (летнее солнцестояние), Таусень (осеннее равноденствие), Велесов день (11 февраля). Купала, наиболее значимый праздник Круга, традиционно отмечаемый на капище Пятибожья, что на Красном Лугу (Калужская обл.. Малоярославецкий р-н) . Каждый год число участников прибывает, и если в начале 2000-х годов на месте собиралось 80 человек, то сейчас это число перевалило за тысячу: 2010 – 800 человек, 2011 – 1000 человек, 2012 – 1100 человек, 2013 – 1800/2000 человек. Гости приезжают со всех сторон России, с Белоруссии, Украины, скандинавских стран. Таусень и Масленицу Круг отмечает на капище «У Дуба» (Подмосковье), а Велесов день – день основания общины «Родолюбие», в московских лесах. Начиная с 2013 года Купала, Перунов День и Коляда проводятся совместно с ССО СРВ, ставшими самыми массовыми родноверческими праздниками современной России.
Другой сферой деятельности является проведение лекций. Волхв Велеслав посетил с лекциями более трех десятков городов России, Украины и Белоруссии, посвященными разным аспектам славянской духовности, что соответствует основной цели «Велесова Круга». Отснятый материал лекций появляется в виде дисков и роликов на принадлежащих Кругу ресурсах. Лекции также проводят и другие главы общин «Велесова Круга».
Прочие праздники – на местах, что соответствует идее ВК о возрождении духовности. «Велесов Круг» также проводит поездки на святые места (камни), некогда служившие местами поклонения наших пращуров . Поездки совмещаются с просветительскими лекциями, радениями, уборкой и облагораживанием территории святыни, буде в том обнаружится необходимость.

Издания
К настоящему времени «Велесов Круг» является наиболее значимым из родноверческих объединений также и по числу и общему тиражу изданной литературы, относящейся к родной вере славян – описаний обрядов, исследований в области славянских древностей, текстов славлений Богов, поэзии, философских работ, изложения мистических практик, знахарства, славянской здравы, магии, ворожбы. За время своего существования Кругом издано свыше семи десятков книг, среди которых самыми значимыми являются:
Влх. Богумил –
Потусторонний мир славян. Исследование и путеводитель. – М.: Велигор, 2009, - 720 с.
Кровавые жертвоприношения у славян. Разоблачение мифа. – М.: Велигор, 2011, - 832 с.
Божница. Домашнее языческое святилище. – М.: Велигор, 2012, - 692 с.
Трикстер в славянской традиции. Мистические практики Шуйного пути. – М., Амрита-Русь, 2013, - 1040 с.
Круг жизни и смерти. Учение о переселении душ в культурах народов мира и славянской традиции. – М., Амрита-Русь, 2013, - 800 с.
Влх. Велеслав –
Веда Заговоров (Славянский Заговорник). М.: Амрита-Русь, 2012. — 448 с.
Веда Звездознатства: Славянская Астрология. Москва–Обнинск–Рязань: Изд-е «Велесова Круга», 2009. — 80 с.
Веда Нави: Чёрный Заговорник. Извод Волхва Велеслава. М.: Велигор, 2010. — 424 с.
Велес. М.: Институт Общегуманитарных Исследований, 2003. — 224 с.
Вещий Словник: Славления Родных Богов. М.: Институт Общегуманитарных Исследований, 2005. – 384 с.
Духовное Самопознание. СПб.: Ведическое Наследие, 2010. — 312 с.
Живые Веды Руси: Откровения Родных Богов. М.: Институт Общегуманитарных Исследований, 2007. — 384 с.
Зов Гипербореи. М.: Институт Общегуманитарных Исследований, 1998. – 92 с.
Книга Велесовых Радений: Духовные практики и обряды Русско-Славянского Родноверия. М.: Велигор, 2008. — 944 с.
Книга Велесовых Сказов. Русские Веды: «Голубиная Книга». 2-е изд., пер. и доп. СПб.: Красильников, 2009. — 976 с.
Книга Великой Нави: Хаософия и Русское Навославие. М.: Велигор, 2013. – 816 с.
Книга Родной Веры: Основы Родового Ведания Русов и Славян. В 2-х кн. М.: Велигор, 2009. – 806, 610 сс.
Мара. М.: Институт Общегуманитарных Исследований, 2004. – 192 с.
Обрядник. М.: Институт Общегуманитарных Исследований, 2003. – 96 с.
Основы Родноверия. Обрядник. Кологод. Изд. 2-е, пер. и доп. СПб.: Ведическое Наследие, 2010. – 438 с.
Перун. М.: Институт Общегуманитарных Исследований, 2004. — 120 с.
Пить из Реки Жизни. Книга Родосвета. М.: Институт Общегуманитарных Исследований, 2000. – 144 с.
Родноверческий Искон. М.: Институт Общегуманитарных Исследований, 2002. – 208 с.
Родные Боги. М.: Институт Общегуманитарных Исследований, 2001. — 336 с.
Родные Боги Руси. М., 2009. – 524 с.
Родолюбие. М.: Институт Общегуманитарных Исследований, 1999. — 120 с.
Славянская Книга Мёртвых. Извод волхва Велеслава. М.: Институт Общегуманитарных Исследований, 2007. — 576 с.
Славянский Заговорник. Извод волхва Велеслава. М.: Институт Общегуманитарных Исследований, 2007. — 736 с.
Солнце Героев (Северный Дневник). М.: Институт Общегуманитарных Исследований, 2013. — 296 с.
Традиция. М.: Институт Общегуманитарных Исследований, 1999. — 192 с.
Учение Великого Совершенства: Откровение Горного Алтая. М.: Институт Общегуманитарных Исследований, 2012. – 264 с.
Учение Волхвов: Белая Книга. М.: Институт Общегуманитарных Исследований, 2007. — 632 с.
Учение Волхвов: Книга Родосвета. М.: Институт Общегуманитарных Исследований, 2011. — 416 с.
Чёрная Книга Мары. М.: Институт Общегуманитарных Исследований, 2008. — 512 с.
Шуйный путь: Чёрная Книга Нави. М.: Велигор, 2011. — 1080 с.
Шуйный Путь: Книга Нави. Обнинск–Москва: Изд-е «Велесова Круга», 2006. – 160 с.
Ярило. М.: Институт Общегуманитарных Исследований, 2004. — 160 с.

Непосредственно с деятельностью «Велесова Круга» и его участников связаны следующие моменты в родноверии:
- образование самого термина «родноверие», взамен прежних «язычество», «неоязычество». В России словосочетание «Родная Вера» впервые было предложено волхвом Богумилом Муриным в 1997 году, когда создавалось одно из первых языческих объединений. Нынешнее наименование этой организации – ССО СРВ (Союз Славянских Общин Славянской Родной Веры) отражает этот момент. Первая половина аббревиатуры – предложение Вадима Казакова. Вторая – волхва Богумила. В конце 1999 г. именно из обиходного наименования «родная вера» волхвом Велеславом был введен более емкий термин «родноверие», ныне разделяемый большинством современных славян-язычников на территории СНГ.
- обрядность многих общин, в первую очередь именно самого хода обряда, ориентируется на изложенное в книге волхва Велеслава «Обрядник» (М., 2003). Данная работа является логическим дальнейшим развитием и совершенствованием наработок волхва Богумила, созданных еще в 1993 году. Это же относится и к восходящим к «Велесову Кругу» славлениям Богов – часть общин, не входящих в Круг и никак с ним не связанных, эти славления признают и применяют.
- родноверческий календарь разных общин отчасти ориентируется на положения книг Велеслава.

Шуйный Путь
В начале 2000х лидерами ВК выдвинута и теоретически обоснована идея «Шуйного Пути», как мистического учения, являющегося осознанным пересмотром ценностей мира в пользу отказа от них ради достижения нематериальных благ – осознания истинного Я.
«ШУЙНЫЙ ПУТЬ (ср. др.-рус. шуйца — «левая рука») — Путь Возврата к Источнику, от Множественности к Единству, от периферии к Духовному Центру; это Путь, ведущий к Духовному Пробуждению и Освобождению. Вершиной Шуйного пути является полное преодоление всякой двойственности, в том числе — выход за пределы дуальности «Внутреннее/внешнее» посредством Духовной Интеграции. Хотя Шуйный путь неразрывно связан с практиками работы с Силами Тёмных Богов — Рассоздателей иллюзорных покровов, не всякое почитание Тёмных Богов может быть отнесено к практикам Шуйного пути. Так, бытовое «чернушничество», укрепляющее личное ego и не способствующее Прозрению своей Истинной Природы, а также бессмысленное разрушение чего бы то ни было, осуществляемое вследствие невозможности сдерживать разрушительные черты собственной личности, не имеют отношения к Шуйному пути как таковому» (цит. по изд.: Велеслав, волхв. Книга Великой Нави: Хаософия и Русское Навославие. М.: Велигор, 2013. С. 420).
«В Мире существуют: Десный путь (ср. десница — «правая рука») — Путь Правой Руки, или Путь Удаления от ИЗНАЧАЛЬНОГО; Шуйный путь (ср. шуйца — «левая рука») — Путь Левой Руки, или Путь Возврата к ИЗНАЧАЛЬНОМУ. Правая рука традиционно считается у Славян рукой «дающей», в отличие от левой руки — «берущей». В Духовном смысле, Путь Правой Руки, или Путь Удаления, означает движение от Центра к периферии, от Духа к материи, от Высшей Самости (нашей Истинной Природы) к ложной самости (ego). Путь Левой Руки, или Путь Возврата, означает движение от периферии к Центру, от материального к Духовному, от ложного «я» к Истинному Я (АЗ ЕСМЬ) (цит. по изд.: Велеслав, волхв. Учение Великого Совершенства: Откровение Горного Алтая. М.: Институт Общегуманитарных Исследований, 2012. С. 29–30)».

«Велесов Круг» не ведет «протоколов собраний», не собирает подписи под документами, не участвует в их создании и подписании, и даже собственный Устав не обязывает подписывать своих участников, полагаясь на дружбу и здравомыслие. Единственное исключение – подписанное от лица «Велесова Круга» волхвом Богумилом в рамках Совета Трех «Соглашение о жрецах славянских» (23.05.2012) .
- За всю историю существования «Велесов Круга» его покинули две общины, обе впоследствии распавшиеся.
- КПЦ «Ярга» возглавляемый жрецом Борутой (Г. Мищенко) стал самостоятельной организацией в 2007, выделившись из «Велесова Круга», где ранее представлял собой административную единицу, созданную для решения организационных вопросов.

Общины:

  1. Русско-Славянская Родноверческая Община «РОДОЛЮБИЕ»

информационный ресурс общины: www.rodolubie.info

 

  2. Обнинская Родноверческая Община Трояна «ТРИГЛАВ»

информационный ресурс общины:  http://www.velesovkrug.nm.ru/obs1/obs003.htm 

Обнинская славянская языческая община "ТРИГЛАВ"
Обнинская славянская языческая община "ТРИГЛАВ" основана в 1993 году усилиями четырех человек. 

Днем основания общины является 1 ноября  ("Осенние деды" - праздник поминовения предков ) - первый праздник проведенный общиной. В разное время в состав общины входило до двадцати пяти человек, на данный момент - пятнадцать человек. Община является религиозной организацией исповедующей веру предков. 

Основные задачи: возрождение традиционной славянской духовной культуры;  пропаганда язычества как единственно верной религией славян; исследования в области сакральных и магических дисциплин; посильное противодействие мракобесию чуждых нам конфессий; проведение зрелищных акций народного характера (славянские праздники, народные гуляния, молодецкие бои и прочие); создание единого движения родной веры.   Богом - покровителем общины члены общины чтят Трояна Батюшку - славянского Бога здоровья. Его священная атрибутика: цвета - зеленый, красный; числа - 3, 9, 12; день - четверг; растение - дуб, можжевельник, клевер, подорожник; символы - трезубец, двенадцатиконечный крест, коловорот, треугольник.

   Эти атрибуты образуют стяг общины: треугольное поле красного цвета (кровь), в центре которого зеленый трезубец (трава, подорожник - трипушник* ); внизу стяг завязан золотой лентой - это отображение черты облика Трояна: согласно западноевропейским источникам, уста и глаза Трояна (Триглава), стоявшего в Шецыне (храм уничтожен в 1127 году  Отто Бамбергским ), были покрыты золотой повязкой [Славянские Древности, Т-1(А-Г), М., 1995, стр. 212]. Троян изображался трехликим и именно по этому Ему придали имя Триглав (к этому и восходит название общины "ТРИГЛАВ"**).

 В 2000 году  Общину составляли три группы (что соответствует разделению древнего общества на три сословия ) - духовенство, воинство во главе с воеводой, общинники. Возглавляет общину волхв Богумил Мурин (Гасанов Д.А. 1973 года рождения; 1995 год - волховское посвящение в Нижегородской общине). Община управляется вечевым сбором; главный голос принадлежит духовному совету, в который входят влх. Богумил и жрец Везнич*** (Рогачевский А.А. 1976 года рождения; 1994 год - посвящение). 

Из крупных акций общины "ТРИГЛАВ" стоит отметить следующие: В июне 1997 года совместно с клубом "АРКОС" духовенство принимало участие в возрождении вятического кургана, раскопанного археологами, был проведен обряд трупосожжения (реконструкция), а впоследствии насыпан холм; в июле 1997 года на Перунов день община совместно с Московской славянской языческой общиной (верх. жр. Млад) и Калужской славянской общиной (старш. общ. Вадим) приняла решение о создании общего движения: Союз Родной Веры. В 1997 году вышло издание "Мир славянских Богов", совместная работа Богумила и Казакова В. Руке первого принадлежит список о Богах, описание купальского праздника и ряд текстов - славлений. На данный момент (2000) община "ТРИГЛАВ" идет в одной упряжке с МСЯО (Московская славянская языческая община), с целью создания единого движения языческой веры (первые три попытки, как показало время, были неудачными: СПб, Вятка (Доброслав), Калуга). В 1998 году при содействии общины в Обнинске открылся клуб славяно-горицкой борьбы "Беркут" (до сих пор официально не зарегистрированный) - руководитель Ратибор, воевода.


*Согласно древней славянской мифологии Троян совершил Три Великих Подвига; эти три пути и символизируют подорожник.
**Не путать с теологическим понятием Триглав - означающим совокупность трех Великих Божеств: Сварога, Перуна, Велеса

***В 1996 году Везнич посвятил Малюту (1996 - 1998 годы бывший Верховный Жрец города Калуги), в свою очередь посвятивший в жрецы Лютобора, нынешнего жреца КСО (2000 год).

 

  3.  Костромская Родноверческая Община «ХОРОВОД»

 

  4.  Рязанская Родноверческая Община «ТРОЕСВЕТ»

В 2001 году волхв Богумил и жрец Везнич из обнинской «Тропы Трояна» посвятили во жречество Миролюба, тем самым открыв дорогу для создания дружественной общины в г. Рязани. Поскольку с момента имянаречения и по сей день Богумил является учителем и духовным наставником Миролюба, то вопроса, каким путем будет следовать вновь созданная рязанская община, не стояло изначально: рязанцы избрали для себя путь Трояна – Бога здравы. 

Сразу после своего основания «Троесвет» вошел в Содружество родноверческих общин «Велесов Круг». 

Первым праздником, проведенным рязанской общиной «Троесвет» в 2001 году (в то время ее составляли четыре человека), стала Масленица. С тех пор этот день считается днем рождения общины. К сожалению, «первый состав» общины просуществовал лишь до сентября 2001 года, после чего в силу разных причин она временно прекратила свою деятельность, хотя отдельные её члены и посещали различные праздники в Москве, Обнинске, Калуге, Костроме.

Возродилась община в составе уже десяти человек весной 2006 года, и снова ее первым праздником стала Масленица. Во главе ее, как и прежде, встал жрец Миролюб. Дабы обрести единство в своих рядах, троесветовцы решили уточнить, чего каждый ожидает от общины, – и что, в свою очередь, способен дать ей: то есть сформулировать общие цели и задачи. Своими задачами, помимо проведения праздников, обрядов и участия в них, мы определили изучение материальной и духовной культуры наших предков – не как самоцель, но для лучшего понимания их мировоззрения, которое было избрано в качестве духовного ориентира. Целью же стало возрождение русской национальной культуры и традиционных ценностей на всех уровнях – от самопознания и саморазвития, создания семей внутри своего круга, рождения и воспитания в Традиции детей, до выхода «в народ» через участие в городских праздниках и фестивалях исторической реконструкции, а также через прикладную составляющую – овладение традиционными ремеслами. 

С переездом в Рязань волхва Богумила (2008 г.) планка требований к общине в целом и каждому её члену в отдельности оказалась поднятой очень высоко. Сами основы существования «Троесвета» были подвергнуты пересмотру, что в очередной раз вызвало изменения в его составе. Наступил новый этап развития, который можно назвать «семейным», «клановым». По состоянию на 2012 год костяк общины составляют семь семей с детьми, которые принимают самое активное участие в обрядовой жизни, и обряды кологодного цикла больше всего напоминают семейные праздники.

В 2011 году во жречество была посвящена также Ракита. 

Интересна история рязанского капища, воздвигнутого на Перунов день 2007 года в сосновом лесу близ д. Передельцы, в живом кольце Троянова древа – можжевельника. Капище, оказавшееся в самом эпицентре страшного лесного пожара 2010 года (деревня Передельцы выгорела полностью), чудесным образом уцелело, и ещё два года на нём проводились обряды – до тех пор, пока оно не было захвачено плановой вырубкой. Но несмотря на это, обрядовая жизнь рязанской общины не остановилась – значительная часть кологодных праздников традиционно проводится в пределах города, просто сейчас их число увеличено. Имеется место за городом, выполняющее функции временного капища, и в то же время прикладываются усилия для поиска постоянного места. 

Список чтимых святодней рязанской общины «Троесвет» (малый кологодник) насчитывает около 17 обрядов и праздников, каждый из которых за годы существования общины оброс своими особенностями, правилами и традициями. На Масленицу и Осенние Деды рязанцы принимают гостей, Купала празднуется на Красном Лугу близ Малоярославца, Таусень – в гостях у московских общин; остальные свята, как правило, отмечаются в своём кругу.

 

информационный ресурс общины:  http://vkontakte.ru/club17539179


 

  5.  Минская Община Родноверов "СВАРОЖЬЕ КОЛО"

Создана 16 серпеня/августа в лето 4418 от О.С.В. на земле Белой Руси во Славу Родных Богов и Предков. Основные направления деятельности общины - религиозно-мистическое и культурно-просветительское. Мы занимаемся проведением славянских обрядов и праздников, духовными, изучением и возрождением традиционной русской культуры. Так же - распространяем знания о Традиции пращуров всеми доступными нам способами. 

информационный ресурс общины: http://vkontakte.ru/club11840139 

 

6. Славянская Община Донбасса и Приазовья "ДИКОЕ ПОЛЕ"

Община родноверов Донецка была создана 21 сентября 2008 года, как круг единомышленников. Целью создания является возрождение древней Славянской традиции на территории г. Донецка – на землях, что именуются Диким Полем, - а также объединение сторонников Родной Веры на этих землях.

Основные этапы развития:

22 Марта, 2009 — Община получает название «Дикое Поле».

Весна 2010 года — параллельно создается община в городе Мариуполь.

13 Июля 2010 — Община входит в СО «Велесов Круг». Тогда же принимается решение о включении Мариупольской общины в состав «Дикого Поля» и дальнейшей деятельности в формате региональной организации.

14 Августа, 2010 — На Малом вече, на основании территориального расширения деятельности общины было принято решение переименовать Общину в «Славянскую общину Донбасса и Приазовья «Дикое Поле» | Содружество общин «Велесов Круг». Тогда же было заложено Капище Триглава в одной из рощ Донецка, строительство которого было завершено к Стрибогову дню, собравшим в одном круге большое количество единомышленников со всего региона.

Летом-осенью 2011 года на базе общины регистрируется две городских и одна областная общественная организации «Дикое Поле», что вызвало раскол в ее рядах, вследствие чего группа участников решила продолжить свою деятельность в несколько ином формате, имеющим определенные противоречия с деятельностью СО «Велесов Круг».

25-го марта 2012 года совместно с «Союзом славян» при поддержке Мариупольского городского совета в Городском парке Мариуполя впервые на городском уровне была проведена Масленица, тепло принятая горожанами.

Масленица 2013 года стала вторым проведенным на городском уровне праздником, также вызвавшим положительную реакцию как у простых жителей Мариуполя, так и у городских властей.

Община активно развивается, увеличивается численно, нарабатываются обрядовые практики.

                                                                                             

 
Община активно развивается, увеличивается численно, нарабатываются обрядовые практики. Возведено капище Триглава в Донецке. С другими общинами и родовыми кругами Донецка достигнуто согласие и договоренность о проведении крупных кологодных праздником совместно. Также поддерживаются дружественные отношения и проводится плодотворное сотрудничество с общинами из других регионов.

 

Устав Славянской общины Донецка «Дикое Поле»

  1.                    Община состоит из общинников, что делятся по кастам и представляет собой Круг Радарей, равных между собой, но со своими обязанностями.

2.                    Внутренние дела решаются на Малом вече. Внешние дела — на вечевом сборе всей Общины. Вопросы духовные — на жреческом вече.

3.                    Срочный вечевой сбор назначается при экстренных ситуациях. Явка обязательна для всех (исключение – пребывание на дальнем расстоянии, крайне серьезные личные причины). Решение должно быть принято в день созыва.

 4.                    Общинник может стремиться ко жречеству.

 5.                    Общинник обязан:  свято чтить Богов родных и Предков наших; ·хранить родовую память; ·принимать активное участие в жизни Общины; ·уважать ведающих и старших; ·быть братом (сестрой) другим общинникам; развиваться культурно и духовно; вносить предложения по дальнейшему развитию Общины.

6.                    Руководство Общиной осуществляется по принципу копного права.

 7.           Жрец обязан: справно чинить обряды по Искону Русскому; ·быть добрым советчиком и наставником; ·в случае необходимости, провести любой обряд, при любых условиях и в любое время; ·                   поддерживать порядок и сплоченность внутри Общины; ·вести летопись; ·уметь гадать и предсказывать; иметь навыки целительства народными методами.

8.                    Жрец (равно, как и остальные общинники) не имеет права претендовать на единоличное главенство в Общине.

 9.                    Войти в Общину может каждый славянин или славянка, кто принимает во сердце своем родных Богов, славянский уклад, обычаи, философию и кто согласен с Уставом и порядками Общины.

10.                Община позиционируется, как территориально-родовая.

 11.                Община носит закрытый характер. Войти в нее могут только славяне.

 12.                Община не является экстремистской, не преследует цели разжигания межнациональной, религиозной и этнической розни и лояльно относится ко представителям других народов за ее пределами.

13.                Община имеет право принять на вечевом сборе решение изгнать каждого, кто поступает вразрез Уставу и морально-этическим принципам общества.

 14.                Общинники не имеют права проявлять агрессию к представителям других народов и верований от имени Общины, согласно п. 12.

 15.                В общину не нужно хаживать – в ней нужно жить.    

 

Контактная информация:

e-mail: Этот адрес e-mail защищен от спам-ботов. Чтобы увидеть его, у Вас должен быть включен Java-Script
Группа ВКонтакте: http://vkontakte.ru/club4296572

Сайт: http://sord.at.ua

Тел.:

            +38 099 780 5181       (Ярослав)

            +38 063 276 5892       (Светолик)

            +38 063 276 5892       (Радомира)

7.  Славянская языческая община Пермского края "СВАРОЖИЧИ" п. Яйва

Славянская языческая община «Сварожии», была основана в 2001 году, в день  Купала (22июня), двумя ищущими мной (Андреем  Зебзеевым), и Антоном Марамыгиным. Помнится, мысль, что мы живём не своим заветам, по навязанным, появилась давно, откуда – не знаю, но её нужно было либо принять, либо отринуть. Сначала, я пытался отказаться от неё, потом появилась Книга, и всё встало на свои места. Я специально не пишу здесь название этой Книги, потому что впоследствии были и другие, оказавшие на моё мировоззрение более сильное влияние, чем эта, но они появились тогда, когда толчок уже был дан. Мы с Антоном занялись постижением истории своих дедов-прадедов, своих отцов, своей земли.   Численность нашей общины никогда не была большой. К нам приходили только те, кто был готов назваться родновером, принять в сердце новый уклад, стать другим. Так в своё время к нам пришли: Антон Старцев, Сергей Иванов, Мирослав Волков, Анна Марамыгина, Арина Носкова, Евгений Кокшаров. 

УКЛАД

Знак общины. Расшифровка. Знаком яйвинской общины «Сварожичи» является вписанный в круг свастичный символ. Круг – символ бесконечности познания, в данном случае себя и мира как единого целого, путь мудрости, тропа Велеса. Этот путь замкнут в круг, а значит, бесконечен, как бесконечно познание мира. Теперь рассмотрим сам свастичный символ. Если посмотреть на него внимательно, мы увидим обыкновенную свастику с сильно загнутыми концами, напоминающими стрелы. Это графическое отображение солнца мёртвых –  знак разрушения, но разрушения не мира вокруг, а тьмы в себе. Стрелы знака разрушения символизируют здесь дух, мысль, разрушение, хаос, но, изгибаясь, свастика даёт ещё четыре стрелы, составляющие второй крест – символ созидания. Эти стрелы, устремляясь в четыре стороны света (как и стрелы символа разрушения), являют собой четыре составляющие созидательного процесса: дух, мысль, созидание, материю.

Итак: если соединить всё вместе, мы видим следующее: символом общины «Сварожичи» является образ, в котором показано созидание света через разрушение в себе тьмы. Но это лишь первый этап в постижении мира. Велесов путь намного глубже. Когда вырастает человек на пути духовном, то ему открывается в начертании знака иная суть:  бесконечное постижение пути мудрости через слияние в себе двух начал – тёмного и светлого. «Каждому по сему закону жить заповедано, да не всякому дадено, ибо есть сие путь волхва».

Писано волхвом Велесенем, на благо общины. 4 августа 2010 года. Слава Велесу!    

  НАЧАЛО  

 Своему возникновению община «Сварожичи» обязана встрече в 2001 году двух человек – Велесеня (в миру Андрея Зебзеева) и Ратияра (в миру Антона Марамыгина). После раздумий и поисков в составе небольшой группы товарищей, они попадают на празднование Купалы в Усолье. Праздник переворачивает всю их жизнь – становится ясно, чего им не хватало, и вера в родных богов накрепко укореняется в их душах. Вскорости к ним примыкает ещё пятеро, и на общей встрече у Велесеня дома принимается решение создать общину. 22 июня, один из самых великих славянских праздников света, общинники справедливо считают днём рождения своей общины. На этот праздник всегда с нетерпением ждут гостей, своих общинников, живущих в других городах, новых людей, желающих принять в своём сердце богов родных. Жизнь и деятельность общины можно условно поделить на два периода: первый, с 2001 года по 2007, в этот период происходит зарождение самих общинников как личностей. Волхвы, жрецы, воины, песенники и другие радари облекаются силой своих богов-покровителей, становясь мудрее и сильнее. Осмысляется по-новому жизнь, проводятся праздники, осуществляется поиск новых путей бытия, решаются накопившиеся проблемы. На этот период приходится расцвет творчества Велесеня и Ратияра. В конце 2001 года Ратияр уходит в армию, где недалеко от заставы ставит капище, посвящённое богу мудрости Велесу. Велес хранит его все два года, по прошествии которых, придя домой, Ратияр складывает с себя полномочия жреца и создаёт школу казачьего спаса, полностью посвятив свой жизненный путь богу Перуну. Во главе общины встаёт Велесень, но до сих пор на любом празднике, просто на встречах, Ратияр жданный и почитаемый как жрец и друг. Второй период начинается летом 2007 года, тогда один из своих  праздников община «Сварожичи» впервые провела вместе со школьниками, учениками старших классов. С той поры ни один праздник не обходится без участия молодых. С 2008 года Велесень окончательно осознаёт себя волхвом и на некоторое время отрешается от мира, приняв добровольный затвор у себя дома, нарушая этот затвор лишь короткими вылазками на работу. Это состояние было необходимо ему для полного осмысления своего пути и обдумывания будущей духовной позиции общины. В 2008 году община принимает своим верховным богом-покровителем бога мудрости Велеса. С этого же года Велесень и Ратияр начинают  работать со старшеклассниками, заставляя тех задуматься о памяти, о своих предках, о земле, на которой они живут. Память – вот что становится основной жизненной позицией общины, красной нитью, пролегающей сквозь прошлое и настоящее этого коллектива и устремляющейся в его будущее. Возвращение человеку памяти – это  позиция, выработанная Велесенем после долгих раздумий. Наблюдая, как живёт нынешняя молодёжь, видя жизнь старших поколений, их оторванность от земли, от своих корней, от силы и мудрости, которые дарит пробуждённая родовая память, Велесень решил сделать упор именно на её возрождение. Какие же мы, дети земли своей, если нет в нас знания о прошлом своём, если не стоят стеной за нашей спиной предки, а на жизнь нашу не взирают боги?! Не сыновьями такие люди зовутся – пасынками! Пробуждение в людях родовой памяти, памяти о предках своих, стало главным делом волхва, занявшим все его мысли. Именно это он старается привить всем общинникам и своим друзьям. Заставить задуматься, кто мы на этой земле, кем были наши предки, что будет после? Законы славянской традиции – жить по совести, в ладу с собой, окружающими и Родом, принятые в самом начале, – стали для общинников незыблемыми. Появившиеся в последнее время вопросы о дедах-прадедах,  привели многих людей  к родителям – расспросить, узнать о своём роде всё. Так они сделали первые шаги по длинному пути пробуждения памяти. Зрю во сердце своём следующее: заглянув внутрь себя – нельзя не измениться. Сделав первый шаг с крыльца дома на тропу, ведущую в неведомое, сделаешь и второй, а там, глядишь, – и путь тебе откроется. Путь, ведущий в древнюю страну, где живут деды-прадеды, где хранится память людская. Дойдёшь – восстановишь нить, единящую прошлое и настоящее в себе;  примет тебя земля-матушка как сына, не дойдёшь – тоже примет ведь в движении вперёд истинная жизнь сокрыта; а останешься стоять на крыльце… как тебя назвать тогда? Пасынок? Действительно пасынок, – не сын! Мы родились в этом мире, на этой земле, и мы должны ей жизнь, а Роду-батюшке  мы должны мысли наши, мудрость нашу. Мир силён людьми. И только память спасёт последних от забвения!

 

Писано волхвом Велесенем, на благо общины. 5 августа 2010 года. Слава Роду! Слава Велесу!

 

  ПАМЯТКА ОБЩИННИКА

 

 1. Постигай Мир – в этом истинная суть жизни Человеческой.

2. Не бывает постижения Мира без постижения себя. И Мир, и Человек бесконечны.

3. Зри в корень, и тебе откроется путь Велеса.

4. Идя по пути Мудрости, принимай свет как свет, а тьму как тьму, а не свет как добро, а тьму как зло – не в ту сторону свернуть можно.

 5. Постигая жизнь, учись у всех. Помни: нет ни друзей, ни врагов –  есть Учителя.

 6. Помни: ты Русский! Будь образцом!

 7. Свято чти законы отцов своих, память предков да знание-ведание, богами на заре времён даденное, – и будет счастье!

 

Писано волхвом Велесенем, на благо общины. 8 августа 2010 года. Слава Велесу!

Информационные ресурсы общины:

 http://schaman.ucoz.ru 

http://vkontakte.ru/id6872067 - страница вконтакте верховоды Велесеня

 

8. Астраханская Родноверческая Община "РОДОЛАД" (Астрахань), http://vk.com/rodoladie).
Глава: Святогор Белов: http://vk.com/svtgr13


Астраханская Родноверческая Община основана на астраханской zемле  в лето 4420 от основания Славенска Великого (2011 год нашей эры). С конца 4418 лета (2009 года) в неделю (по воскресеньям) на городском острове проводились малые радения – Воzжигания Священного Огня, а в лето 4419 (2010 год) в день весеннего равноденствия проведён праzдник Масленица.
 
Внутренний Устав Астраханской Родноверческой Общины «РОДОЛАД»

  Велик Родовой Искон Русско-Славянский, от Начала Времён сквоzь тьму веков Предками нашими по Вервям Родов zемных нам переданный. Всякий ищущий же zавсегда по Мере своей осмыслить его сможет - не токмо раzумом, но Сердцем своим, на всяк вопрос и САМ ответить сможет - ответ отыскав в родовой памяти своей...


АZ СЛОВОМ СИМ СЛАВЛЮ) Астраханская Родноверческая Община «РОДОЛАД» (а также Русско-Славянская Родноверческая Община «РОДОЛАД») является добровольным объединением жителей Астраханской области, основанном на Духовном сродстве и общности жиzненных целей её членов, а также совместной Духовно-исследовательской и Духовно-просветительской деятельности, основанное на астраханской zемле в лето 4419 от основания Словенска Великого, верховодом Святогором.

БОГОВ РОДНЫХ) Община является неполитическим Духовным сообществом родноверов - последователей Исконной Веры-Ведания русских предков.

ВЕДАЮЩИХ ТАЙНЫ СЕРДЕЦ НАШИХ) Духовная нравственность Общины основывается на трёх основных положениях, кои суть:
1) Лад со Всесущим Всебогом Вседержителем РОДом - Великим Абсолютом во Всемирье и самим Собой (АZ ЕСМЬ).
2) Лад с Родом небесным - соборной Душой предков, Духовная преемственность в наследовании Родового Искона и жиzнь, достойная славы предков.
3) Лад с родом zемным - своими сородичами, во Яви живущими. Посильная помощь нуждающимся и сотрудничество с живущими по Прави.

ГЛАГОЛЯЩИХ ГЛАСАМИ ПРЕДКОВ НАШИХ) Богом, духовным покровителем Общины почитается одно иz проявлений Единого Всесущего Всебога Вседержителя РОДа - Даждьбог Сварожич, божественный предок русского народа, княzь Солнца, щедрый податель добра, блага, счастья и света.

ДОБРО ВСЯКОЕ ПОДАЮЩИХ ИЖЕ) Община является частью Содружество Славянских Родноверческих Общин «ВЕЛЕСОВ КРУГ».

ЕСТЬ БЛАГОСТЬ БОЖСКА КО НАМ) Целью Общины является воzрождение, сохранение и приумножение наследия наших предков, приобщение горожан к zабытой культуре и традициям русского народа.

ЖИВОТ ВСЯК ПИТАЮЩИХ) Община отмечает традиционные праzдники (святодни), проводит радения, воспитывает в общинниках стремление к zдоровому обраzу жиzни и телесному раzвитию, а также иzучает и обучает желающих традиционным ремёслам Руси до X века, в соответствии с требованиями современности.

ZЛО НЕВЕЖЕСТВА НАШЕГО ПРЕВОZМОГАЮЩИХ) Деятельность Общины основывается преимущественно на «Уряднике Малом» волхва Велеслава, «Толковнике обрядном» жреца Ставра, «Славяно-Горицкой Борьбе. Иzначалие» воеводы Селидора, личных и общинных осмыслениях.

ZЕМЛЮ МАТУШКУ СЫРУЮ ДЕРЖАЩИХ) В своей деятельности Община с великой бережностью и трепетом относится к Всеживой Матери Природе, почитая Её как кормилицу и подательницу материальных благ. Посему любая деятельность на открытом воzдухе начинается и оканчивается очисткой места проведения от твёрдых бытовых отходов и любых предметов не природного характера.

ИЖЕ МАТИ НАША РОДНАЯ ЕСТЬ) Община имеет свою внутреннюю структуру, состоящую иz трёх вервей, построенную в соответствии с личными качествами общинников:
  • 1) Служители Богов - имеющие духовные качества, стремление и посвятившие себя Вере-Веданию предков. Состоит иz Волхвов и Жрецов. Не имеют внутреннего органа управления, подчиняются Общинному Вече.
  • Волхвы - хранители духовного Ведания, приzванные к радению родными Богами и предками. Не имеют главы, подчиняются Общинному Вече.
  • Жрецы - служители на радениях, приzванные на то общинниками. Не имеют главы, подчиняются Общинному Вече.
  • 2) Воинская дружина - имеющие телесную предрасположенность и стремление к ратайскому (воинскому) делу. Состоит иz Воеводы, и ратаев. Подчиняются Воинскому сбору и Воеводе.
  • Воевода - глава дружины. Иzбирается на год.
  • Ратаи - дружинники.
  • 3) Труженики - имеющие душевные качества, а также владеющие ремёслами необходимыми для деятельности Общины. Состоит иz Верховоды, радарей и прихожан. Подчиняются Копе радарей и Верховоде.
  • Верховода - глава тружеников и Общины. Иzбирается на год.
  • Радари - общинники.
  • Прихожане - добровольно окаzывающие помощь Общине.

  • И КОРМИЛИЦА ВСЕБЛАГАЯ) Управление Общиной осуществляется Общинным Вече, Воинским сбором, Копой радарей, а также Советом волхвов, верховод и жрецов.
  • 1) Общинное Вече - верховный орган управления Общиной. Состоит иz Волхвов, Жрецов, Воеводы, одного либо двух особо отличившихся ратаев и радарей, и Верховоды - воzглавляющего Общинное Вече. Соzывается в конце года, а также по необходимости Верховодой. В праве переиzбирать Верховода и вносить иzменения в Устав. Выполняет решения Совета волхвов, верховод, и жрецов.
  • 2) Воинский сбор - орган управления Воинской дружиной. Состоит иz ратаев и Воеводы - воzглавляющего Воинский сбор. Соzывается в конце года перед Общинным Вече, а также по необходимости Воеводой. В праве переиzбирать Воевода. Выполняет решения Общинного Вече.
  • 3) Копа радарей - орган управления тружениками. Состоит иz радарей, одного либо двух особо отличившихся прихожан и Верховоды - воzглавляющего Копу радарей. Соzывается в конце года, перед Общинным Вече, а также по необходимости Верховодой. Выполняет решения Общинного Вече.
  • 4) Совет волхвов, верховод и жрецов - орган совещания Общин Содружества. Согласно Устава Содружества соzывается не реже одного раzа в год. Представителем Общины на Совете волхвов, верховод и жрецов является действующий Верховода. Решения Совета волхвов, верховод и жрецов доводятся на Общинном Вече и обяzательны к исполнению Общиной.

  • ...Како от РОДа Самого даждено! Тако же славлю: Людей всех по прави живущих Мысли свои ко премудрости божской направляющих Наш Род делами правыми прославляющих Оному честные требы кладущих Покоем сердец чистых Речением славы вышним Словом премудрым-вещим Твёрдостью духа Учением правым а славным Хранимым нетленно От веку Целокупно отцами а дедами нашими Честными праведными Шеломами веды истинной главы свои воzвысившими Щитами веры правой искон родовой охранившими Юному вечно а древнему Ярому солнцу сердца свои отверzшими!

    Принят на Общинном вече в лето 4421-ое месяц Грудень 18-ый день


     Одобрен Советом волхвов, верховодов и жрецов в лето 4421-ое месяц Грудень 27-ой день

     


    9. Брянская Славянская Община «СВЕТ СВАРОГА» 

    Брянская Славянская Община «Свет Сварога» официально основана в лето 4409 от основания Словенска Великого (2000г. от н.х.л.) Первым официально признанным обрядом является Купало того года. Формирование общины длилось два года, и базировалось на идейных принципах, провозглашаемых «Велесовым Кругом», в основном посредством книг Велеслава.

    Община является религиозной организацией, не являющейся ни политической, ни общественной. Общиной исповедуется древняя дохристианская вера славян (учение о природе, о Земле - Матушке) - славянское Язычество (родноверие). Община носит название Брянская Славянская Община "Свет Сварога". Община почитает Всебожье Родово славянского пантеона, Духовным покровителем общины является Сварог.

    Задачи и цели общины:

    • возрождение славянского язычества (родноверия) на родной Брянской земле;
    • отправление религиозного культа через проведение языческих славянских праздников и обрядов;
    • приобщение людей к духовному родству общинной жизни;
    • сохранение и преумножение Природы созидание жизни (Рода, великого духа жизни).

    Высшим органом управления общины является Вече.

    В общине состоят люди, принятые в нее решением руководства общины. В руководство общины входит глава общины (староста, либо старейшина), заместитель главы (если таковой имеется), волхвы (при наличии), жрецы, обавники, потворники, воевода дружины (при наличии) и скарбник общины. По собственному усмотрению руководство общины может привлекать для принятия в общину новых членов любых других общинников. Прихожанами у общины являются те, кто посещает праздники, не имея своего голоса в общине.

    Жрецом общины может быть лишь тот, кого община признаёт таковым, необходимым условием также является наличие семьи и хотя бы одного ребёнка. Жрец должен быть ярким примером для подражания но при этом, не ставя себя выше всех. Жрец по своему усмотрению выбирает и приглашает в случае обоюдного согласия для проведения обрядов себе обавников и потворников. Жрецы должны способствовать развитию общины, проводя беседы с общинниками, лекции, семинары и т.п., исходя из своего духовного поиска. Тем самым они несут свет Богов в мир, являясь проводником божественной воли. Жрецы могут иметь различные точки зрения в видении язычества. Однако это не должно служить причиной конфликтов и ссор внутри общины.

    Общинник должен радеть за общее дело, помогать развитию и укреплению общины, но не бездействовать. Общинник имеет право выносить на общее голосование любые вопросы, даже об отстранении и переизбрании главы, но принято такое решение может только общим голосованием.

    Община проводит вече по мере накопления вопросов, необходимых для решения либо по решению руководства. Вече - это сбор всех общинников, принятых в общину руководством и потому имеющих право голоса, без участия прихожан.

    На сегодняшний день община «Свет Сварога» насчитывает около 30 человек, имеет 3 постоянных капища и 2 святилища, планирует заложить еще 1 капище. Община официально зарегистрирована как религиозная группа в 2005 году. Ежегодно община принимает участие в широком праздновании Купалы на Красном лугу, организуемой Велесовым кругом.

    Община имеет собственный сайт www.svet.sva.name и состоит в объединении родноверов Брянска «Ведическая Брянщина» (www.vedbryansk.ru.tf ), созданном в 2012 году при инициативном участии Ворона Брянского.

    Ежегодно община проводит широкое празднование дня Сварога каждое 14 ноября. На праздник приглашаются все желающие неравнодушные к славянскому делу единоверцы.

    Брянская Славянская Община «Свет Сварога» отмечает девятнадцать важнейших Святодней Кологода, кои суть:

    Коляда (22-25.12), Велесов день (11.02), Заклички Весны (9.03), Комоедицы (22-25.03), Ярило Вешний (23.04), Радоница (30.04), День Земли (10.05), Ярило Мокрый (03.06), Купала (22-25.06), Летний Сварожий день (26.06), День Перуна (20.07), Ветрогон/день Стрибога/ (08.08), Спожинки (15.08), Род и Рожаницы (08.09), Радогощь /Таусень/ (22-25.09), Макошье (28.10), Деды (31.10), День Сварога (14.11), Марин день (09.12).


    10. Ижевская Родноверческая Община «ВЕЖА»

    Ижевская родноверческая община "ВЕЖА" начала свою жизнь в конце 2013 года, когда Сергей и Юрий в поисках ответов на свои вопросы начали искать язычников в Ижевске. Волею Вещего их поиски свели с Полиной, которая уже имела за плечами опыт в проведении обрядов и организации общинной жизни.

    Первым святоднем, отмеченным обрядом, стал Карачун, на котором был имянаречен Сергей. Этот праздник и является теперь официальным днём рождения "ВЕЖИ". Наипаче всех в общине почитается Велес Мудрый и Макошь Матушка.

    Главами общины являются:
    Залунь Рысь - Жрица общины
    Ругволод - Верховода и завхоз общины

    Община строит свой путь, опираясь на опыт Велесова Круга в лице влх.Велеслава и влх.Богумила, здравомыслие земляка Льва Прозорова, учитывая его опыт обрядостроительства, применяя полученный результат на практике.

    Так "само собой" сложилось, что основная часть общины так или иначе имеет отношение к тому, что в современном мире называют "эзотерикой". Отсюда и тяготение общинников более к сокрытым от посторонних глаз радениям, хотя для всех желающих община проводит открытые празднования Комоедицы и Коляды. Осенины обычно собирают всю общину и родственников, а на Купалу общинники отправляются в гости к Велесову Кругу.

    Уже год работает организованный Ругволодом и Залунью магазин славянских товаров "Сундук со Сказками". В помещении магазина регулярно ведутся мастер-классы как по прикладному творчеству, так и по магическим практикам, лекции Льва Прозорова.

    На Купалу 2016 года общину приняли в Велесов Круг, это стало новой жизненной вехой в жизни общины. "Вежа" приняла приглашение Общества Русской Культуры Удмуртии встать под его крыло, в стадии оформления документы Центра Русской Культуры "Вежа". Центр будет заниматься сохранением и возрождением исторического, фольклорного, боевого и духовного наследия наших славных Предков.

    На стяге общины, кроме самого названия общины, присутствует рунный став, означающий(вкратце) "место накопления знаний". Под названием помещен символ Толэзё - один из самых распространенных обережных знаков удмуртов, на стяге он обозначает территориальную принадлежность общины Удмуртской республике.

    Символ общины «ВЕЖА»

     

     
    < Пред.   След. >

    Велесов Круг
    Славянская библиотека Славянская библиотека Славянская библиотека Славянская традиция

    Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования Rambler's Top100 Рейтинг сайтов SunHome.ru (Дом Солнца)