" />
Лавка Велеслава

— день почитания Домового Хозяина и принесения ему особливых треб. В эпоху двоеверия на Руси праздник Домового — 28 сеченя/января — совмещался с днём преподобного Ефрема Сирина. В народе говорили: «На Ефрема Сирина — Домового закармливают». В этот день, ложась спать, оставляют на столе чарку хмельного, ломоть хлеба с солью, миску каши, кусочек сала и что-нибудь из сладкого. При этом с поклоном в сторону печи говорят слова, например, такие: «Хозяин-Батюшка, побереги мой дом и мою скотину!», «Хозяинушка-Батюшка, хлеб-соль прими, скотинку води!» или «Домовушко-Дедушко, всех пои-корми — овечушек, лошадушек, ладь ладно, а гладь гладко и стели мягко!»

Подробнее...
Форум Русская традиция Родная Вера
 



Видео
Фото
Аудио
Обои

 

Информационное письмо "Совета Трёх" славянских языческих объединений в связи с видеовыступлением лидера РО СРВ (РПВ) В. Куровского

В своем видеовыступлении "Славянство в вопросах и ответах", выпуск 1 (http://youtu.be/B8RuuuW6z44), лидер РО СРВ (РПВ) В. Куровский в обзоре славянских религиозных организаций Украины и России в пренебрежительном тоне отозвался о деятельности по возрождению и укреплению славянских традиций крупных объединений обеих стран, поставив в исключительную позицию только свою организацию - РО СРВ (РПВ).

По его мнению, одни славянские религиозные организации и группы восстанавливают древнюю традицию на основе придуманных знаний, а другие - с помощью малозначительных научных данных. Кроме того, он необоснованно принижает роль исторических и фольклорных источников в работе по формированию обрядовости и превозносит некую "родовую традицию", присущую якобы только его учению.

Возрождение родной веры соратниками ССО СРВ В. Куровский сравнивает с восстановлением знаний по химии по паре тетрадей, изорванному учебнику и подсматриванию за работой химиков. Он полагает, что КЯТ развивает языческую традицию на основании "каких-то собственных измышлений". И единственная польза от всех объединений Украины и России, кроме Родового Огнища В. Куровского, - "возбуждение интереса к традиции".

При этом, по сильно завышенной самооценке В. Куровского, его организация, не в пример другим объединениям родноверов, несет людям свет "наследственной родовой традиции", "святость духовной передачи данных" и "божественную передачу духа".

 

На основании услышанного от В. Куровского в его видеовыступлении, "Совет Трех" заявляет, что сотрудничество с РО СРВ (РПВ) затруднено из-за подобного отношения его руководителя к родноверческим объединениям России и Украины, его притязаний на собственную исключительность, нарочитое возвеличивание своей роли в становлении славянских религиозных обычаев, придания своему учению некоей «святости». 

 

Соратники ССО СРВ, КЯТ и ВЕЛЕСОВа КРУГа с уважением относятся к стремлению все большего числа людей приобщиться к древней вере славян и обращают внимание на недопустимость некоторых явлений в среде тех, кто причисляет себя к носителям славянского обычая и веры. 

Неприемлемо:

  1. Использование самоназваний «всеславянский», «общеславянский», которые так любит употреблять В. Куровский, рассказывая о РО СРВ (РПВ). 
  2. Возведение личного опыта одного человека или группы людей в степень общеславянского наследия. "Совет Трех" с пониманием относится к распространению духовных практик Индии, Китая, Японии, направленных на оздоровление и духовное развитие человека, среди славян-родноверов. В то же время мы считаем, что необходимо весьма щепетильно подходить к авторству тех или иных практик и не компрометировать само движение Родноверия подозрениями на плагиат, самовозвеличивание и стяжательство. Например, книга "ЯРГА - путь просветления" за 2012 год под авторством В. Куровского, по сути, является сборником оздоровительных практик Японии (Рейки), Индии (Йога, Пранаяма) и Китая (Цигун), изложенных весьма поверхностно и наполненных новыми терминами в славянском стиле. Данный труд преподносится как путь к просветлению (состояние ясны), что является явной профанацией, рассчитанной на невежественного читателя. В самом учении отсутствуют ссылки на авторов, более того, утверждается, что получено оно в виде откровения во время 40-дневной медитации на святой горе Богит.
  3. Утверждение собственного понимания наследия славян, как абсолютно и единственно верного, без достаточного объёма научного подтверждения и иных доказательств. «Наследственная родовая традиция», на которую так упирает в своих учениях В. Куровский, не подтверждена ни научными, ни иными источниками, кроме заявлений самого В. Куровского и его приближенных. В книге "ЯРГА - путь просветления" В. Куровского также утверждается, что именно Куровский является прямым носителем волховских знаний предков от некоего Богумира, жившего 25 тыс. лет назад.
  4.  Требование к собственной персоне особенных знаков почтения и почитания. Здесь для примера мы приводим фото. Без комментариев.

Куровской Куровской

 

Путь приобщения к обычаю и вере славян, а также способы познания и осмысления этого опыта есть личное дело познающего, и это всегда будет неотъемлемым правом каждого славянина, вставшего на путь самоопределения. Однако утверждение и признание результатов оного познания возможно только по результатам подробного вечевого разбора и обсуждения этого опыта представителями движения за возрождение славянской исконной веры и подлинной традиции. Ибо никогда часть не сможет вместить целое, но всегда будет лишь частью. "Совет Трех" глубоко сожалеет о создавшейся ситуации и надеется, что В. Куровский с пониманием отнесется к дружеским замечаниям. 

 
Полномочные представители объединений в «Консультативно-координационном Совете» («Совете Трёх»):
Глава Союза Славянских Общин Славянской Родной Веры Белояр
Волхв Содружества общин «Велесов Круг» Богумил 
Волхв Круга Языческой Традиции, участник Pagan Federation International Иггельд
 
 
< Пред.   След. >

Велесов Круг
Славянская библиотека Славянская библиотека Славянская библиотека Славянская традиция

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования Rambler's Top100 Рейтинг сайтов SunHome.ru (Дом Солнца)