— день почитания Домового
Хозяина и принесения ему особливых треб.
В эпоху
двоеверия на Руси праздник Домового — 28
сеченя/января — совмещался с днём преподобного Ефрема Сирина. В народе
говорили: «На Ефрема Сирина — Домового
закармливают». В этот день, ложась спать, оставляют на столе чарку
хмельного, ломоть хлеба с солью, миску каши, кусочек сала и что-нибудь из
сладкого. При этом с поклоном в сторону печи говорят слова, например, такие: «Хозяин-Батюшка, побереги мой дом и мою
скотину!», «Хозяинушка-Батюшка,
хлеб-соль прими, скотинку води!» или «Домовушко-Дедушко,
всех пои-корми — овечушек, лошадушек, ладь ладно, а гладь гладко и стели мягко!»
Продаю пояса
Поклон сородичам!
Решила продать пояса: наплелись-накопились.)
ПОЯС —
элемент традиционной одежды, маркирующий возрастной, половой и
социальный статус человека. Его ношение считалось у русских
обязателным, ср. выражение "распоясался". Пояс образует вокруг
владельца символический круг, а потому считается универсальным оберегом и широко используется в «переходных» ритуалах, в охранительной, продуцирующей и лечебной магии. Обзначая границу между
человеком и средой, он (в двоеверное время - наряду с
крестом) символизирует принадлежность человека к «своему»,
человеческому миру, а его снятие позволяет установить связь с миром Иным... (По
статье: Пояс // Славянские древности. Этнолингвистический словарь под
общ. ред. Н. И. Толстого. Т. 4. М., Международные отношения, 2009. С.
230—233)
Ниже снимки и описание 6 изделий
+способы их обретения:
Техника: плетение на вилке, шерстяная пряжа (редко - с добавками).
Пояс 1. Радостная, тёплая и естественная гамма. Длина с кистями 170 см, ширина 20 мм.
Пояс 2. Этот чёрно-огненный пояс при плетении был посвящён Морене. Мне он чем-то напоминает гадюку...
Узор "пашня" перенят у старообрядцев. Длина с кистями 192 см, ширина 18 мм.