" />
Лавка Велеслава

— день почитания Домового Хозяина и принесения ему особливых треб. В эпоху двоеверия на Руси праздник Домового — 28 сеченя/января — совмещался с днём преподобного Ефрема Сирина. В народе говорили: «На Ефрема Сирина — Домового закармливают». В этот день, ложась спать, оставляют на столе чарку хмельного, ломоть хлеба с солью, миску каши, кусочек сала и что-нибудь из сладкого. При этом с поклоном в сторону печи говорят слова, например, такие: «Хозяин-Батюшка, побереги мой дом и мою скотину!», «Хозяинушка-Батюшка, хлеб-соль прими, скотинку води!» или «Домовушко-Дедушко, всех пои-корми — овечушек, лошадушек, ладь ладно, а гладь гладко и стели мягко!»

Подробнее...
Форум Русская традиция Родная Вера
 



Видео
Фото
Аудио
Обои

 

Родноверие



Религиозное движение, возрождающее славянские дохристианские обряды и верования. Родноверы признают священными знания древних славян, соблюдают реконструированные традиционнные обряды дохристианских времён и некоторые проходят обряд посвящения, в результате которого получают новое славянское имя.

Это отличает родноверов от исследователей, занимающихся восстановлением первоначальных славянских ценностей (П. М. Золин, А. А. Тюняев), и публицистов, называющих в своих книгах христианство опасным «чужебесием» (В. А. Истархов). Термин «родная вера» в России впервые использован в 1997 году волхвом Богумилом Муриным (Обнинск, община «Триглав», объединение «Велесов круг»), при формировании названия одного из первых родноверческих объединений — ССО СРВ («Союз славянских общин славянской родной веры»). Приблизительно в 2001 году волхвом Велеславом (Москва, община «Родолюбие», объединение «Велесов круг») термин «родная вера» был перефразирован в более емкое определение — «родноверие», распространившееся довольно широко, и ставшее во многом синонимом термину «славянское язычество».

Верования и обряды разных групп родноверов весьма различны, общим является пантеон славянских богов, почерпнутый из академических исследований славянской религии и в особенности монографий Б. А. Рыбакова, равно как и стремление возродить верования древних предков и преклонение перед их мудростью.

Родноверы, близкие к Кругу языческой традиции, не имеют единого мнения по ряду основных догматических вопросов, но видят в этом силу современного язычества. Их мнения по основным вопросам современного язычества собраны в «Изведнике русского язычества» (2003 г.)

Родноверы «Изведника» согласны в главном: Язычник — носитель языческого мировоззрения или природной веры — это тот, кто ощущает себя частью Природы, живёт в ладу, гармонии с Природой. Ему не надо владеть частью — он сам часть и обладает всем целым. Он признаёт Землю живым организмом, что равносильно признанию её Божественного начала. (Благумил, «Крина»)

Язычники — традиционалисты, они полагают, что в старые времена человечество знало, как жить в гармонии с природой. При этом «славяне должны славить именно своих предков. Исполнять их завет. Возрождать их веру. Любить нашу Землю и Родину». Язычники верят в «разумные Мировые Силы», именуют их Богами.

 
 
< Пред.   След. >

Велесов Круг
Славянская библиотека Славянская библиотека Славянская библиотека Славянская традиция

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования Rambler's Top100 Рейтинг сайтов SunHome.ru (Дом Солнца)