Лавка Велеслава

    — чествование Домового Хозяина и принесение ему особливых треб. В пору двоеверия на Руси 30 березозола/марта отмечали день Иоанна Лествичника, пекли из теста «лествицы для будущего восхождения на небо» и старались всячески задобрить «бесившегося» до полуночи (либо до первых петухов) Домового.  

Подробнее...
Группа Славянская Традиция
 



Видео
Фото
Аудио
Обои

Научно-практическая конференция «Традиционная культура: возрождение через проживание»

Основная задача Конференции, которую планируется превратить в ежегодное мероприятие в рамках работы Форума, – это инициирование и поддержка диалога между специалистами, практически работающими в области возрождения и развития традиционной культуры в балто-славянских странах, а также повышение интереса к традиционной культуре в самой России. Девиз Конференции – «Традиционная культура: возрождение через проживание» – отражает убеждение организаторов в жизненности древних культурных традиций в современном мире и их стремление не только к изучению традиционной культуры, но и к ее возрождению, которое, несомненно, во многом определяется личностными переживаниями граждан, принятием ими традиционных ценностей и приоритетов. Таким образом, то общее, что должно присутствовать во всех докладах Конференции – это обсуждение путей, которыми современный человек может вживаться в Традицию и традиционную культуру.

В 2007 году научно-практическая Конференция «Традиционная культура: возрождение через проживание» проходила 11-12 мая в Санкт-Петербурге, в зале библиотеке им. В.Маяковского. В Конференции приняли участие известные деятели возрождения Традиции и представители языческих объединений России, Литвы и Белоруссии, практически работающие в области возрождения Древней Веры в балто-славянских странах.

Работа Конференции открылась вступительным докладом Антона Платова, Президента ФРТК, в котором был затронут ряд вопросов балто-славянского этнокультурного единства и обозначены основные цели и задачи Конференции. Антон Платов обратил внимание собравшихся, что стремление к возрождению истинных традиционных ценностей неизбежно ведет нас в глубину истории наших народов, и важнейшая «точка отсчета», которую мы встречаем в нашем собственном прошлом – это именно времена балто-славянской общности народов, непосредственно связанной с циркумбалтийским регионом, в котором, более того, происходило и формирование индоевропейской «Культуры боевых топоров», давшей жизнь не только балто-славянам, но и германцам и кельтам. Говоря же о задачах Конференции, Президент ФРТК подчеркнул важнейшую из них – учиться друг у друга, причем учиться одновременно двум вещам: тем элементам Традиции, которые были утрачены у одних народов, но сохранились у других, и самим путям и способам возрождения Традиции в современном мире.

Ответное вступительное слово произнес Йонас Тринкунас, Кривее-Кривайтос (верховный волхв) Литвы и Председатель WCER. Йонас Тринкунас рассказал о состоянии Древней Веры в Литве, об истории христианизации Литвы и борьбе литовцев с христианскими рыцарскими Орденами, об опыте работы WCER и немалой уже истории взаимодействия Литвы и России в деле возрождения Традиции.

Первая секция Конференции – «Обряд, язык и символ в Традиции» открылась докладом Велеслава (община «Родолюбие», Москва) о роли сакральной Традиции в современной жизни. Далее последовали два доклада, посвященные традиционной символике: великолепный доклад Доброславы (Рязанская Славянская Языческая Община) «Опыт использования народного орнамента в обрядовой и целительской практике» и интереснейший доклад П.И.Кутенкова (СПб) «Ярга-свастика – древний знак ариев в великорусском начертании». Далее выступил Благумил (община «Крина», СПб) с докладом «Родные боги в русском языке и в языках балтийских народов», в котором он рассмотрел не только этимологию имен богов балто-славянской Традиции, но и обсудил важнейший вопрос прямой связи образа, силы и значения каждого бога с семантическим рядом, образуемым его традиционным именем. Далее выступил Александр Кирпита (СПб) с несколько необычным докладом, не совсем соответствующим заявленному названию – «Сила русского слова – это возможность сотворять и управлять образами», – и на этом первая секция Конференции была закрыта.

Вторая секция – «Священное место в Традиции» – открылась докладом Антона Платова «Священные камни в Традиции», в котором было указано на широчайшее распространение мегалитических памятников в Восточной Европе и в общих чертах охарактеризована их типология. Секция продолжилась интереснейшим докладом перебургского исследователя Вячеслава Мизина «О сакральных камнях Восточно-балтийского региона» и естественным образом перешла в круглый стол, посвященный традиционным святилищам, их устройству и облику. На круглом столе выступили Велеслав, рассказавший о существующей практике устроения капищ, Йонас Тринкунас, дополнительно подчеркнувший что святилище не возникает «на раз», и его «необходимо выращивать», и многие другие.

Второй день Конференции начался с приветственных слов от дружественных организаций и объединений. Выступали Велеслав – как представитель Содружества славянских родноверческих общин «Велесов Круг»; Доброслава, приветствовавшая Форум от лица «Круга Языческой Традиции» и рассказавшая о совсем недавно прошедшем Съезде КЯТ и сформированном КЯТ языческом Манифесте; Владимир Сацевич – от лица белорусских родноверов и общества «Русь», Елена Самойленко – от «Тропы Трояновой».

Далее работа Конференции продолжилась секцией «Священное время в Традиции и традиционные календарные системы, в которой были представлены доклады Марины Грашиной (Велегра) и Максима Васильева (Добромир), «Дом Ясеня», Москва, – «Коло года. Искусство строить жизнь по сильным точкам», и Андрея Резункова (Благумил), «Крина», СПб, – «Коловорот – солнечно-лунная матрица годовых праздников». Доклады продолжились интереснейшей дискуссией, в которой были затронуты многие важные и практически значимые вопросы построения и использования календарных систем. Среди этих вопросов: продолжительность «активного периода» традиционных праздников вокруг особой точки года; «резонность» проведения широких традиционных праздников в астрономически точные даты наступления особых точек года; необходимость использования при построении календаря праздников не-солнечно-лунных факторов, например, движения Волосынь (Плеяд), и многие другие. После завершения дискуссии начала работу заключительная секция Конференции, посвященная песенным и сказовым жанрам в живой Традиции славян и балтов. Секции открылась докладом литовской делегации, продемонстрировавшей фильм, посвященный их обрядовой практике, рассказавшей о структуре традиционных литовских языческих обрядов и о реконструкции посвященных богам гимнов и обрядовых песен. Доклад сопровождался исполнением всех ритуальных песнопений, о которых говорили литовцы, и, как кажется, никого не оставил равнодушным.

Далее Елена Беляева (Москва) рассказала об уральских заговорно-песенных техниках и также продемонстрировала фрагменты старинных заговоров. Два последующих доклада были посвящены русскому гусельному искусству, о котором рассказывали (и которое показывали) Максим Анухин, СПб («Гусельное искусство в Древней Руси и в наши дни») и Дмитрий Кузнецов с Егором Стрельниковым, Рыбинск («Сказовые жанры: эволюция исполнения былин по гусли»). Завершилась Конференция обращением к богам и совместным исполнением древней русской песни.

По результатам Конференции планируется издание сборника докладов и CD-диска с материалами и фотографиями.

 
След. >

Велесов Круг
Славянская библиотека Славянская библиотека Славянская библиотека Славянская традиция

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования Rambler's Top100 Рейтинг сайтов SunHome.ru (Дом Солнца)