" />
Лавка Велеслава

(ЛЕТНИЕ МОКРИДЫ) — Святодень Макоши-Мокрины. В пору двоеверия на Руси 19 липеня/июля отмечали Макринин (Мокринин) день. В народе примечали: «Коли Мокрида мокра, то и осень тоже, Мокрида суха — и осень суха», «Коли на Мокриду мокро, то страда ненастная», «Вёдро на Мокриду — осень сухая», «Коли на Мокриду дождь — вся осень будет дождливая, и не будет орехов — все повымокнут». День Летних Мокрид считался важным и для будущего года: «Коли на Мокриды дождь, на следующий год уродится рожь».  

Подробнее...
Группа Славянская Традиция
 



Видео
Фото
Аудио
Обои

Международный фольклорно-театральный фестиваль «Яра Живица»

Санкт-Петербург, 13 мая 2007 г.
Территория Юсуповского сада

Фольклорно-театральный фестиваль «Яра Живица», проводимый в рамках работы Балто-Славянского Форума, представляет собой праздник встречи Весны и сочетает обрядовое действо (реконструкцию древних обрядов), выступления клубов исторической реконструкции и большую концертную программу, ориентированную, прежде всего, на молодежную аудиторию. В фестивале принимают участие военно-исторические клубы Санкт-Петербурга, Москвы и других российских городов, фольклорные ансамбли, танцевальные и инструментальные фолк-группы, театральные группы и фольклорно-этнографческие коллективы, представляющие страны-участницы проекта. В 2007 году фестиваль, запланированный и проведенный 13 мая оказался несколько смазанным из-за ряда небольших ошибок в оформлении необходимых документов, приведшими к срыву ярмарки традиционных изделий и запланированного большого концерта. Однако, это практически не сказалось на осуществлении сакральной части праздника: совместный обряд и народные игры, посвященные весеннему возрождению Природы, состоялись. Скажем несколько слов о проведенном обряде, как о центральной части праздника.

Действие проходило в Юсуповском саду в центре Петербурга, и началось на природном возвышении в глубине сада, где петербургские дети с песней обратились к Весне и Солнцу. От этого возвышения к большому озеру в центре сада с пением священных песен отправилось факельное шествие, сопровождаемое воинами из питерских общин. Волхвы и маги четырех традиционалистских объединений, участвующих в Форуме – «Дома Ясеня», «Родолюбия», «Крины» и «Romuva» – на плоту переправились на заросший старыми деревьями остров в середине озера, и с четырех сторон подпалили сложенную заранее краду, жертвенный костер. Поднявшийся ветер мгновенно раздул огонь, и под пение гимнов Огню на краду была возложена деревянная лодья с жертвенным зерном и хлебом. С другой песней была принесена жертва Воде, окружающей остров. Волхвы обратились к богам; по кругу прошла чара со священным напитком…

С острова возвращались под музыку - странная торжественная мелодия, с одной стороны подхваченная бубном, с другой стороны - литовской волынкой, магической струной связала два берега пролива, отделившего сакральное пространство от мирского. Собравшиеся на берегу гости Юсуповского сада - как члены общин и реконструкторских сообществ, так и просто любители воскресных прогулок - разделили трапезу с Богами, отведав требного жертвенного хлеба и испив круговую чару...

Шумным сходбищем выбирали Майского князя из числа юношей, пожелавших разделить воинские забавы - метание копья и погоню за священным Оленем. Потом под свадебную песню новоизбранный Князь выбирал себе княгинюшку - "коя хорош-хороша, коя лучше всего..."

И даже несмотря на то, что как такового обещанного концерта так и не состоялось, пара Майских князей станцевала свой торжественный весенний танец под живую музыку литовской "Кулгринды", у которой в Санкт-Петербурге нашлось множество искренних поклонников...

 
< Пред.   След. >

Велесов Круг
Славянская библиотека Славянская библиотека Славянская библиотека Славянская традиция

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования Rambler's Top100 Рейтинг сайтов SunHome.ru (Дом Солнца)