Новый Год - Весеннее равноденствие — один
из четырёх важнейших праздников Кологода, приуроченный к Весеннему
Равноденствию и отмечаемый 25 березозола/марта, а тако же
предшествующая ему Масляничная седмица (с 18 по 24 березозола/марта). Согласно
Славянским верованиям, о сию пору «отверзается» Сварга, и Светлые Боги
«возвращаются» в Явь — входят в силу после зимы, а души Предков «прилетают на
птичьих крылах» из Ирия Небесного навестить нас — своих потомков.
Время возрождения — весеннего «воскрешения» (от крес — «огонь») Земли-Матушки и всей Природы.
Из «Словаря Родолюба»:Язычество, Родноверие, Родолюбие, Родославие
Корни Язычества — не в прошлом, а в
Вечности.(Влх. Родосвет)
Из «Словаря
Родолюба»: Язычество, Родноверие, Родолюбие, Родославие (2007)
Родноверие и
«нео-язычество» (2009)
Мы — Родноверы
(2009)
1. Язычество — от древнерус. язык, что значит «народ». Есть иные языки (языци) — другие народы, и есть Родной язык — свой народ. Таким образом, Язычество вообще — это Народная Вера, Природная Вера, а Язычество Родного народа — это Родная
Вера, Родноверие.
это любовь Родовичей к
Отцу-Роду и Матери-Природе, а также ко всем живым существам, их Родным братьям
и сёстрам; также это Любовь Отца-Рода и Матери-Природы ко всем детям Своим, как
великим, так и малым.
4. Родославие — Родопочитание,
прославление Рода как Духовное радение и образ жизни. Прославление Рода чистыми
помыслами, Правым словом и Праведным делом — самою жизнью своей по Родовому
Обычаю.
Слава Роду!
[2007]
Родноверие и «нео-язычество»
1. Язычество,
опирающееся на Родовой Искон, на Традицию Родного Народа — называется Родноверием, или Родной Верой-Веданием, которая есть Ведание Родных Богов (Родовой Мудрости), Вера Родным Богам (Духовному опыту) и Верность Заветам Предков (Родовому Искону).
Язычество, не
опирающееся на Традицию Родного Народа, получило в современном мире название «нео-язычество».
2. Становясь
приверженцем Родной Веры, человек принимает на себя определённую
ответственность за судьбу своей Родины и Родного Народа. Родновер — это
патриот, изучающий, хранящий и приумножающий Наследие Предков.
«Нео-язычник»
не обременяет себя никакой ответственностью ни перед кем. Его «патриотизм»,
если таковой вообще есть, является либо частью хорошо продуманной политической
игры определённых сил в обществе, либо удобной и выгодной «маской» для личного
пользования, и обычно не идёт дальше абстрактных рассуждений и декларируемых
лозунгов.
3. Следуя по
пути Родной Веры, Родновер совершенствует себя, чтобы стать достойным Славы
Предков, Традиции Родного Народа.
«Нео-язычник»,
как правило, не желает менять себя ни в чём, его Духовный путь (если это
словосочетание здесь вообще уместно) связан не столько с самосовершенствованием,
сколько с достижением своих личных, эгоистических целей. Наследие Предков
интересует его лишь в той мере, в какой позволяет ему удовлетворять свои личные
желания и амбиции.
4. Приверженец
Родноверия, живя в современном быстро меняющемся мире и желая идти в ногу со
временем, ищет новые формы, опираясь на Незыблемую Духовную Суть Родной Веры — Родового
Ведания, сверяя свой личный Духовный опыт с Опытом Предков. Он не слепой
реконструктор «седой старины» и лапотной «посконности» — отживших форм Традиционной
культуры, но это не заставляет его необдуманно бросаться в другую крайность —
становиться последователем какого-нибудь «новомодного» учения, религиозного или
политического, особенно — пришедшего к нам из Америки или Европы.
«Нео-язычник»,
при определённых обстоятельствах, может быть одновременно фашистом, сатанистом,
монархистом, коммунистом, педерастом, скинхедом, «гностиком», демократом, революционером,
либералом, консерватором (например, приверженцем идеи «консервативной
революции»), «традиционалистом» (в духе последователей Генона[1]), оккультистом,
виккианцем, синкретистом от религии, «махровым» материалистом, нудистом,
наркоманом и кем угодно[2], вне
зависимости от того, являются ли эти явления Традиционными для его Родного
Народа, который он так презирает за «несовременность».
5. Родная Вера
подразумевает преемственность поколений, наследование Традиции, Родового
Обычая, изучение и воплощение в жизнь Мудрости Предков.
«Нео-язычество»
— это во многом квазирелигия подростков с комплексом неполноценности и
престарелых маргиналов с манией величия, то есть всех тех, кто либо по
молодости ещё не знаком с Традицией
Родного Народа, либо уже не желает
знать ничего другого, кроме собственных полубредовых идей, призванных оправдать
его пристрастия и личные слабости, зачастую выдаваемые за достоинства. (Не
случайно типичные представители современного «нео-язычества» — это приверженцы
всевозможных политических утопий, готовые, в силу определённых свойств души, становиться
в оппозицию к практически любому
политическому строю, играющие в «фашизм» поэты-графоманы, с лёгкостью
переходящие от «имперского» мышления к местечковому, от христианства к
Язычеству и наоборот, эстетствующие сатанисты и любящие красиво пожить
«поклонники Смерти и Хаоса», проповедники нетрадиционной сексуальной
ориентации, эмоционально возбуждённые подростки, мнящие себя «личностями без
предрассудков», «великими воинами» и «волками свободной стаи», и т.п.)
6. Следование
Родной Вере — это путь созидания, труда на благо своей Родины и
самосовершенствования. Это путь Духовного Восхождения, раскрытия в себе
Мудрости, Силы и Здравия, как телесного, так и душевного. «Изучай Мудрость иных Родов, но следуй Мудрости своего Рода. Живи сам и
дай жить другому. Свято чти Родных Богов
и Предков, живи по Совести и в ладу с Природой, а если ищешь Высшего Знания —
познай себя»,— вот краткое
выражение сути Родноверия.
«Нео-язычество»
— по крайней мере, в том виде, в котором оно представлено в современной России, — это, в лучшем
случае, следствие инфантильности души, элементарного невежества и подросткового
максимализма, а в худшем — порождение «взрослого» неумеренного себялюбия и
эгоизма, лицемерия и безответственности, желания скрыть внутреннюю пустоту и
ничтожность души за «оригинальной», порой шокирующей «обложкой», — надругательство (не злонамеренное,
хочется думать, а по недомыслию) над Памятью Предков и предательство своего Народа.
Слава Роду!
[2009]
Мы — Родноверы
1. Что значит — быть Родновером?
Это значит —
быть собой, быть настоящим, то есть таким,
каков ты есть на самом деле: без прикрас, без личин, без попыток «убежать»
от действительности.
Это значит — жить по Совести, в ладу с самим собой и
окружающей Природой. Не говорить о любви, а любить. Прилагать все силы для
того, чтобы быть Сильным, Мудрым и Здравым, достойным славы своих Предков.
Это значит —
Ведать, непосредственно переживать действительность, а не слепо верить в
химеры. Ведать и помнить, что ты есть
Сын Божий, славный Родич Рода Божьего, а не униженный и недостойный «раб
Божий». Помнить — и без страха смотреть в будущее.
2. Кто такие Родноверы?
Мы —
современные люди, не бегущие от мира, а своим трудом делающие этот мир лучше:
чище и гармоничнее.
Мы — не
реконструкторы, не имитаторы «седой старины», копирующие быт и жизненный уклад
какой-либо древней эпохи. Мы живём в современном мире, опираясь на Родовой
Искон — Традицию наших Предков, воплощая её в формах, соответствующих
современности.
Мы — достойные
дети своих Отцов и Дедов, свято чтущие Родных Богов и Предков наших — Старших в Роду нашем.
3. В чём наша Вера?
Наша Вера — Ведание Духовного и Природного Начал
Всемирья, Вера Родным Богам и
личному Духовному опыту и Верность
Заветам Предков.
Наша Вера — не
Многобожие и не Единобожие, но Родобожие:
почитание Единого Рода во Всемногих Ликах Родных Богов.
Наша Вера — Природна, ибо опирается на
естественное, Природное мировоззрение; Народна,
ибо опирается на Родовой опыт, опыт Народа, а не одного отдельного «пророка»; Недогматична, ибо опирается не на
мёртвую догму, а на здравомыслие и живое общение с Божественным и Природным
Началами, на ясный ум и горячее Сердце.
Слава Роду!
[2009]
[1] Французского эзотерика и
философа (1886–1951), в конце жизни принявшего ислам.
[2] Заметим, что у «чистых»
последователей каждого из этих
движений, безусловно, есть своя выстраданная «правда», в их философских
построениях есть свои слабые и сильные места, разбор которых выходит за рамки данной
статьи.